Дата
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Леонид Гозман: «На «Метле», я считаю, мы выиграли. Меня, правда, вырезали совсем...»

В редакционном послесловии к статье Славы Тарощиной «Помело. С собачьей головой» вы предложили читателям обсудить, «зачем в эфир НТВ пришли лидеры оппозиции и критики власти: Яшин, Гозман и другие. Не хватает славы или скандал стал самоцелью протеста?». За других не скажу, но зачем хожу я, могу объяснить...

Уважаемые господа!

В редакционном послесловии к статье Славы Тарощиной «Помело. С собачьей головой» (№118, 17.10.2012) вы предложили читателям обсудить, «зачем в эфир НТВ пришли лидеры оппозиции и критики власти: Яшин, Гозман и другие. Не хватает славы или скандал стал самоцелью протеста?». Полагаю, это предложение адресовано и мне – я тоже ваш читатель. За других не скажу, но зачем хожу я, могу объяснить.

В стране много людей, до которых не доходят «Новая», «Ъ» и «Ведомости», которые в силу разных причин не смотрят «Дождь» и вообще весьма ограниченно пользуются интернетом. И среди них много людей наших взглядов – имею в виду те базовые ценности, которые отстаивает ваша газета. И телевизор – их единственное окно в мир – каждый день говорит им, что они изгои в своей стране, что таких, как они не осталось, что вся страна в едином порыве, а они пусть благодарят за то, что им разрешают дышать. И никогда – никогда! - страна не будет такой, как они мечтали.

Я считаю принципиально важным, чтобы эти люди слышали и другой голос, чтобы они увидели, что там, с другой стороны экрана, есть хоть кто-то верящий в то же, что и они, кто не боится противостоять дикости и средневековью. Пусть от того, что ты сказал, остается меньше половины или вообще процентов десять. Пусть даже всяческие интерактивные голосования показывают, что нас мало. Но мы есть, мы еще живы. И им – людям одной с нами крови, сидящим у телевизора где-нибудь в далекой провинции, где ничего не меняется вот уже сорок лет - будет не так одиноко и страшно жить в сегодняшней России.

Выступление на федеральном канале – игра на чужом поле. Куда легче выступать перед своими, кто изначально с тобой согласен, готов смеяться твоим шуткам и прощать тебе твои ошибки. На телевидении же и установка ведущих, и взгляды значительного процента населения делают победу по очкам практически, невозможной. Голосованием или монтажом тебя всегда объявят проигравшим. Но если тебе есть, что сказать, если есть то, во что ты веришь, что важнее для тебя проклятий «толпы смятенной» – делай, что должно!

Ну а на «Метле», я считаю, мы выиграли. Меня, правда, вырезали совсем, хотя говорил я довольно много и публика все время аплодировала. Нескромно думаю, что вырезали потому, что мои слова, во-первых, были достаточно убедительными, во-вторых, даже перемонтированные не могли быть использованы авторами этой провокации. Но ведь, вырезая меня, они вынуждены были оставить других – нельзя же сделать передачу только из истерики ведущей и «документальной» нарезки. Результат: не думаю, что есть хоть один сомневающийся, которого они переубедили. Зато, уверен, многим стало ясно, что представляет собой система, которая защищает себя столь грязными методами.

С искренним уважением

Леонид Гозман