Лиса Патрикеевна
Вчера, задумавшись над написанием поста, задумался и над тем, почему лиса — Патрикеевна. Оказалось, что это весьма интересно и имеет отношение не ко всяким там Патрикам, а к хитромудрым литовским князьям, весьма повлиявшим на российскую действительность через своих потомков. Пересказывать не буду — это все общедоступно.
А моя история вот о чем.
В предгорьях выпал приличный слой снега и землю неплохо прихватило. Но шедшие перед этим дожди напакостили — местами в полях под толстой коркой льда стоят топкие лужи. До озера Светлого я поутру и по морозцу (-12 было!) проскочил по замерзшей колее, но быстро оттуда ретировался — слишком ярко светило солнце, побоялся, что косогоры подтают и я уже не вылезу оттуда до ночи.
Была еще задумка посетить еще одно озеро, которое лежит в стороне от всех дорог и перемерзает зимой. Но соваться туда на своей пузотерке не стал, бросил ее и потопал через заснеженное поле. Приятно! Снегу всего по щиколотку, легкий морозец почти без ветерка, солнце еще греет в спину. Топать где-то два с половиной километра в одну сторону.
Где-то на середине пути стали попадаться цепочки лисьих следов. И, чем ближе я подходил к кустам вдоль ручья, вытекающего из озера, тем чаще.
Стал я присматриваться. Вообще, увидеть мышкующую в полях лису — это не такая уж редкость. Метров за 400-500 — вполне себе нормальный сюжет. Вот и в этот раз так случилось — мышковала она на окраине кустов, прямо в том направлении, что я шел. Причем, она меня видела: я же торчал как столб среди заснеженного поля. Увидела, посидела, посмотрела на меня и опять начала мышковать.
А дай, думаю, попробую. Заложил дугу в сторону от нее, к кустам. Расстояние не сокращал, она себе спокойно мышковала. Все, вроде, было на моей стороне: шел я с солнца, ветерок хоть и тянул почти в ее сторону, но все-таки у меня оставался небольшой запас по его направлению, чтобы не прямо на нее.
Дошел до кустов и пошел осторожно в ее сторону. Тут тоже погода мне подыгрывала: солнце пригрело, снег не скрипел, а налипшие на кусты снего-сосульки периодически падали, так что шума и без меня хватало.
В какой-то момент мышкующая лиса стала видна сквозь кусты. Это мой первый кадр (этот и далее все кадры без кропа).
Она продолжала мышковать.
Поэтому я протопал-прокрался чуть ближе.
Все. Между мной и лисой — голое поле. Дистанция еще приличная, толком ничего не снимешь.
Сел я под куст и заплакал. Не очень-то комфортно: сорри за подробности, но был я в джинсах на голые трусы, безо всякого там термобелья, и джинсы сразу стали с удовольствием впитывать влагу. Извне, конечно.
Пришлось сразу начать реализацию плана: пискнул я полевкой. Здоровой такой полевкой, попавшей в чьи-то зубы. Короче, пискнул много громче, чем они обычно пищат. И был услышан!
Хотя, были у нее сомнения...
После некоторой паузы пискнул еще, но уже много тише.
И — процесс пошел!
Причем пошел в нужном направлении!
Я ее изредка "стимулировал" попискиванием.
Порой она отвлекалась на реальных полевок.
Но ближе...
...еще ближе...
...совсем близко!
Я опасался двух моментов: громких щелчков затвора (но тут все обошлось, как ни странно) и того, что лиса настойчиво забирает все левее, пытаясь меня понюхать.
И в какой-то момент это произошло, я был рассекречен!
Пара кадров на прощанье — и всё!
Только пролистывая фото, я понял скоротечность этой встречи: от первого кадра до последнего — 8 минут! Ну, и плюс минут 20 на подход через кусты. Всего-то полчаса... А сколько эмоций! И удовольствие от того, что все так совпало и что все правильно сделал.
Одного этого хватило бы, чтобы сказать, что не зря поехал.
Но ведь есть и еще о чем рассказать.
;-)