Дата
Автор
Дмитрий Шушарин
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Национально ответственная позиция

Это одновременное неприятие мерзости власти и ясное понимание того, что значительная часть оппозиции представляет еще большую, нежели власть, угрозу позитивному национальному развитию, возможному лишь при утверждении демократических ценностей и принципов, уважении прав и свобод человека, отказа от статуса сверхдержавы и имперских притязаний.

То есть, в первую очередь, речь должна идти о принципах, а не о личностях, партиях, движениях. О том, что необходим выход за пределы гиблого русского циклизма, из вечного противостояния "худшего из политиканств, политиканства правительственного" устремлениям оппозиции сделать так же, как власть, только еще хуже.

Это подразумевает поиск новых исторических ориентиров. Весьма показательно, что для патриотического мейнстрима и даже для тех, кто считает себя демократами, кумиром является Столыпин, а не Витте. чья деятельность просто не может быть оценена ими по достоинству. Иной уровень. А Петр Аркадьевич - он же в доску свой. Его военно-полевые суды - прямые предшественники революционных троек и особых совещаний, а вагон для переселенцев прекрасно подошел для перевозки зэков, так что его имя навсегда связано с ГУЛАГом. Большевики продолжили и то, что было после него. А это: военная дисциплина на заводах, огосударствление экономики, первые опыты продразверстки, мечты о переносе столицы в Москву и об изоляции страны, а с дальним прицелом - утверждение государя в качестве предстоятеля поместной церкви, к чему дело идет сейчас. Вот только патриаршество, возрожденное благодаря свержению самодержавия, в сущности, ни к чему, но при правильном Патриархе и оно не помеха.

Тождество власти и оппозиции проявлялось в русской истории неоднократно, все более очевидным становится оно и сейчас. Формула его проста: самозванство против самодержавия. Не мною открыто. И не мне одному известно: агитпроп тоже это знает и играет на этом. Что же вы, демократы, сталиниста Удальцова защищаете?
Он же к власти придет, с вами такое сделает. Было уже такое.
Было. И одновременно с этим было другое: неприятие большевизма вчерашними борцами с самодержавием. Весьма вероятно, что эта ситуация вновь повторится.
Ну и что? Знание и понимание этого накладывает дополнительную ответственность на знающего и понимающего. Ему не следует молчать ни о политиканстве правительственном, ни о политиканстве оппозиционном.