Дата
Автор
Алексей Лисовенко
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Кого защищать, а на кого доносить?

Сначала убил, а потом вызвал скорую. Защищать близких дело благородное. А как насчет того, чтобы использовать оружие? Что вы, что вы! Можно, только осторожно говорят эксперты, это же всего лишь самооборона! Помнится нам, много кто уже пострадал от такой самообороны. Хотя вопрос, конечно, спорный. Эксперты рекомендуют самообороняющимся вызвать пострадавшим от ваших действий скорую помощь и до ее приезда, оказать им посильную помощь самостоятельно. Как проницательно! А главное, как актуально! У нас же повсюду люди добрая душа! И кто бы сомневался, что в случае причинения ущерба здоровью, самообороняющийся непременно станет помогать пострадавшему! Да и вопрос: кто пострадавший сам по себе в таких случаях уже спорный. Так неужели с волками жить по-волчьи выть?

Сегодня Тверской суд Москвы рассмотрит дело студентки третьего курса РЭУ имени Плеханова Александры Лотковой. В мае этого года на станции метро "Цветной бульвар" она стреляла из травматического пистолета в мужчин, которые, по ее мнению, напали на ее друзей. Следствие сочло, что Лоткова вышла за пределы необходимой самообороны, девушке предъявлено обвинение в нанесении телесных повреждений. Лоткова с обвинением не согласна, хотя сама после инцидента ездила извиняться в больницу к одному из пострадавших. Прямой вопрос прямой ответ: "Как только мне исполнилось 18, сразу купила оружие". Значит, кто-то разрешил? Значит, было можно?

Парадокс, но, несмотря на законное право на самооборону, граждане должны помнить, что такие дела имеют обвинительный уклон в российской судебной практике. Ну а коли не умеешь обороняться доноси! Удивительно? Отнюдь! Глава МВД Владимир Колокольцев в недавнем интервью заявил, что россиянам стоило бы перенять западный опыт и научиться "доносить" на правонарушителей в полицию: "На Западе не считается зазорным сообщать в полицию о противоправных или преступных действиях своего соседа. Именно так раскрывается или предотвращается значительная часть преступлений". Одни говорят: "какая мерзость!", как например, Владимир Милов, лидер партии "Демократический выбор": "Я уверен, что неправильно называть любое сообщение в полицию доносом. Проблема в том, что за годы и десятилетия сложилась такая практика в стране от недоверия к органам внутренних дел". А вот другие наоборот, поддерживают идею "стукачества": "Правильнее было бы назвать это не стукачеством, а помощью в установлении правопорядка. Если человек на дороге нарушает правила, нарушает закон, стреляет в кого-то, конечно, об этом нужно сообщить в полицию" уверен Роберт Шлегель, первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. И поди разберись простому жителю, где донос, а где, так... "помощь правоохранительным органам". Где самооборона, а где уже преступление?