Бояться не запретишь
Максим Лузянин полностью признал свою вину, поэтому дело рассматривалось в особом порядке. Судья отметила, что учла смягчающие обстоятельства: признание вины, помощь расследованию, наличие несовершеннолетнего ребенка и матери на иждивении. После чего приговорила фигуранта дела о беспорядках на Болотной к 4,5 годам колонии общего режима.
Мне безумно жалко этого парня. Я вообще уже человек пожилой и сентиментальный, мне всех жалко. А уж явно, бесспорно и несомненно невинно осужденных — сам Бог велел. И все-таки одновременно мне его совсем не жалко. По отношению к абсолютно, на мой взгляд, несправедливо приговоренному к серьезному сроку заключения, это чувство стыдное и неправильное. И я сейчас попытаюсь, если не оправдаться, то хотя бы объяснить его.
Я и встречал по жизни, и наблюдал со стороны, и достаточно близко общался и с сопливыми девчонками, и с плюгавыми интеллигентишками, которых не смогли сломить не то что любые жестокие допросы, но и годы самых суровых лагерей. И видел атлетов, людей с картинно мужественными ликами и стальным взором, которые начинали дрожать, стоило только следователю грозно постучать карандашом по столу, и подписывали всё, что угодно, и наговаривали на кого угодно. Случалось, конечно, и наоборот. Но это "наоборот" всё же выглядело несколько естественнее. Хотя, думаю, только на первый взгляд.
А теперь послушайте меня внимательно. Я не уголовник, не большой диссидент и минуты не провел в лагере. Правда, много раз был под следствием и в обезъянниках разного рода провел по общечеловеческим меркам вполне достаточно. Что, разумеется, не делает меня большим авторитетом в подобных вопросах.
Но главное вообще не в этом. Просто я стандартный, как и многие в нашей стране, потомок зэков в трех поколениях, вырос на Колыме и всю жизнь прожил среди людей только что вышедших, всегда готовых к посадке и постоянно садящихся. И точно знаю одно простое правило. Отлично известное всем без исключения моим сверстникам и согражданам. Молчи и не ведись на все их гнилые разводки. Не факт, что будет лучше. Не факт, что даже хуже не будет. Но в любом случае, хотя бы есть шанс, что сохранишь чувство собственного достоинства. А в противном случае, шанса этого нет. Совсем. И не на что.
Они нелюди. Верить им и просить их о чем-либо нельзя. Подписываюсь и за слова отвечаю. Можете предъявить.