Как костромская полиция делает деньги из воздуха
В начале сентября 2010 года сотрудниками ОБЭП был задержан Виталий Красношапка — основатель общественной организации "Блок-пост", занимающейся возвратом незаконно уплаченных гражданами банковских комиссий.
Сегодня уже не остается никаких сомнений, что этот "наезд" был заказным и, скорее всего, организован он был по просьбе руководства "Совкомбанка", обеспокоенного слишком активной деятельностью организации. Не вызывает сомнений и тот факт, что сотрудники полиции сами спланировали так называемое "преступление", сами "выявили" и попытались его "раскрыть".
Был составлен хитроумный план по организации встречи Виталия Красношапки и заместителя управляющего "Совкомбанка". Он должен был предложить председателю общественной организации заключить сделку: "Блок-пост" перестает судиться с банком, но взамен тот готов урегулировать все претензии своих клиентов в досудебном порядке. В качестве "подкупа" должны были выступить 3 миллиона рублей, перечисленных банком на расчетный счет организации.
Однако полицейские не учли ряд важных моментов. Во-первых, день "спецоперации" выпал на субботу, когда зачисления на расчетные счета юридических лиц не производятся. Однако под давлением полиции заместителю управляющего банком все-таки пришлось пойти на нарушение закона и внести деньги на расчетный счет общественной организации, открытый в этом же банке.
Только одно смущало следователей: уголовное дело по факту незаконного получения денежных средств возбуждено, а самих денег при материалах дела нет. Где их взять? Ответ очевиден — в банке. 19 сентября 2010 года следователь выносит постановление о производстве выемки, признает денежные средства вещественными доказательствами по делу и передает их на ответственное хранение... обратно в банк.
Поскольку на средства, находящиеся на расчетных счетах, можно только наложить арест по решению суда, 28 ноября 2011 года судья Свердловского районного суда Глушков признает производство так называемой "выемки" безналичных денег незаконной и обязывает следователя устранить допущенные нарушения. Следствие не находит ничего лучше, как на протяжении 5 месяцев игнорировать постановление суда. 11 апреля 2012 года судья Загаров признает бездействие следователя по неисполнению предыдущего судебного постановления незаконным и снова требует устранить нарушения.
Следователю перспектива быть привлеченным к уголовной ответственности за злостное неисполнение судебных решений явно не понравилась, но как вернуть деньги, существующие только в бухгалтерских документах? Выход был найден. Лицо, которое обратилось с заявлением о возбуждении уголовного дела, написало следователю расписку о получении из материалов уголовного дела 3 миллионов рублей.
9 июня 2012 года судья Глушков признает смену собственника вещественных доказательств по делу незаконной и обязывает следователя устранить нарушения. Следствие оказывается в патовой ситуации. Получается, что на бумаге некоему стороннему лицу было выдано 3 миллиона рублей и теперь их нужно вернуть, но как это сделать, если наличных денег изначально вовсе не существовало?
И снова был найден выход. Костромской областной суд отменяет законное постановление Свердловского суда и направляет дело на рассмотрение в новом судебном составе. Судье Кадочниковой не остается ничего иного, как по сути узаконить факт хищения следователем имущества общественного объединения, и, выйдя за пределы своей компетенции, мотивировать решение отсутствием письменного договора займа между общественным объединением и лицом, внесшим денежные средства на расчетный счет.
Опасность данного судебного прецедента заключается в том, что суд легализовал незаконные выемки полицией денежных средств с банковских счетов. Фактически, теперь в Костроме по решению полиции со счета любого юридического или физического лица могут быть изъяты денежные средства, выданы неизвестно кому, а судебный состав по уголовным делам подтвердит законность такой операции.
Остается только дать один совет: храните деньги в таких банках, до которых не могут добраться костромские полицейские и следователи.
P. S. На днях стало известно, что постановление о прекращении уголовного дела в очередной раз отменено прокурором Шешиным. Он обязал следователя обратиться в суд с ходатайством об аресте денежных средств, которые следователь уже год назад незаконно изъял и успел выдать заказчику уголовного дела. Где на этот раз следователи возьмут очередные 3 миллиона рублей, остается только догадываться.