Дата
Автор
Николай Чудотворцев
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Станица нашей родины

Фото: ИТАР-ТАСС

UPDATE: 17.40

Комитет по делам казачества города Москвы и префектура Центрального административного округа открестились от вышедших к Белорусскому вокзалу казаков. "Выход группы казаков (...) не был согласован в установленном порядке и является личной инициативой одного из атаманов", - говорится в распространенном заявлении. В документе подчеркивается, что "в Управление внутренних дел по ЦАО ГУВД города Москвы документов и обращений о совместном патрулировании с казаками территории округа не поступало. Городской штаб народной дружины на 27 ноября нарядов казаков на патрулирование данного района не выделял. Департаментом региональной безопасности города Москвы также не выдавалось никаких согласований на обеспечение общественного порядка с привлечением представителей казачества". По информации авторов заявления, спецдружина казаков пока только формируется, а ориентировочный срок ее включения в состав городской народной дружины - начало 2013 года.

В Москве вслед за Краснодаром на регулярной основе появились казачьи патрули, пока они работают бесплатно. Обещают бороться с нелегальной парковкой и торговлей, но в первый же день ничего не сделали, всех напугали и занимались только тем, что давали интервью.

30 человек, 25 из которых фотографы — картинка, знакомая тем, кто уже много лет ходит на акции Стратегии-31 на Триумфальной площади 31 числа каждого месяца. Сегодня в роли несогласных — казаки, которые отправились патрулировать центр Москвы. Несколько человек собрались в 10 утра у здания префектуры ЦАО на Марксистской улице, а потом поехали на специальном автобусе на площадь у Белорусского вокзала.


Фото: Екатерина Савина/PublicPost

Пресс-служба Юго-Восточного административного округа (патруль — идея двух округов) анонсировала, что казаки будут "следить за правопорядком, пресекать неправильную парковку и несанкционированную торговлю". И, по словам префекта ЮВАО Владимира Зотова, такие дружины в его округе ходят уже давно. Теперь же, как несколько недель назад сказал советник комитета по делам казачества Москвы Николай Комаровский, "комитет по делам казачества и департамент региональной безопасности разработали положение о специализированной народной дружине казаков, которая войдет в состав московской народной дружины". Общая численности казаков на улицах Москвы, как обещают, составит 600 человек. Они будут ходить в своих костюмах, в папахе, но без оружия — даже без нагаек, и в сопровождении сотрудников полиции. Такие патрули с лета есть в Краснодарском крае — там казаки жалуются, что они не могут задерживать нарушителей.


Фото: Екатерина Савина/PublicPost

Но пока казаков немного, и они очевидно растеряны. Один из них, Игорь Гуличев из казачьего общества ЮВАО, говорил журналистам, что казаки — это как техасские рейнджеры. "Почему в Америке это можно, а у нас в России нельзя, с нашей богатейшей историей казачества", — возмущался он. У рейнджеров, правда, есть право ношения оружия, а "оружие казаков — слово". "Будем воздействовать убеждением. На кого-то это действует, на кого-то нет, а на кого не действует — будем действовать через сотрудников полиции, которые уже предметно будут разбираться", — слегка путаясь в словах, объяснял Гуличев журналистам. Журналисты были впечатлены его каракулевой папахой.


Фото: Екатерина Савина/PublicPost

После этого несколько человек пошли в подземный переход под мостом у Белорусского вокзала, почти заблокировав там движение пешеходов. Там пожилой казак из Рязани Валентин Дегтярев (в казачьей дружине он недавно, всего два года) нашел свою первую жертву — Марину, торговавшую кофточками с люрексом. Марина после недолгих препирательств начала собирать и упаковывать товар "просто чтобы не связываться". Разрешение на торговлю, утверждает она, есть. Посмотрев на это, с насиженных мест буквально взлетели и старушки, торговавшие грибами и носками. Казаки, кажется, этой победой были вполне удовлетворены. По крайней мере, идти дальше они отказались и вернулись к вокзалу раздавать интервью. "Патруль" продлился меньше часа, и полиция его не сопровождала — хотя Гуличев и говорил, что "тут есть кто-то в штатском", этого "кого-то" видно не было. Дату следующего патруля тоже не назначили.


Фото: Екатерина Савина/PublicPost


Фото: Екатерина Савина/PublicPost