СМИ: владельцу Marshall Capital Малофееву помогал строить бизнес сын Вадима Бакатина

«Аргументы недели» делятся фактами из биографии главы инвестфонда Marshall Capital Partners Константина Малофеева, который проходит свидетелем по уголовному делу о хищении кредита банка ВТБ на сумму 230 млн. долларов. Как сообщает издание, становлению Малофеева, как бизнесмена, помогли его связи с семьей бывшего главы КГБ СССР Вадима Бакатина, который эмигрировал в США после того, как «сдал американцам схему прослушки в американском посольстве в Москве».
А ведь все в карьере Константина Малофеева начиналось замечательно, отмечает издание. В начале 90-х годов способный парень из подмосковного Пущино поступил на юрфак МГУ, где хорошо учился и вообще был заметным студентом. Здесь он подружился с Александром Провоторовым, а позже с Дмитрием Скуратовым – сыном бывшего генпрокурора Юрия Скуратова. На последнем курсе он устроился юристом в известную теперь инвесткомпанию «Ренессанс капитал». При этом протекцию ему устроил преподаватель МГУ Дмитрий Бакатин – сын последнего главы КГБ СССР Вадима Бакатина.
С тех пор, отмечает издание, отношения выпускника МГУ с семьей Бакатиных довольно тесные, несмотря на то, что бывший шеф КГБ с семейством живет в США. «Аргументы недели» припоминают, что именно он, по сути, стал могильщиком советской спецслужбы и, в частности, случай, когда Бакатин «сдал американцам схему расположения устройств связи в посольстве США в Москве». Однако дружбы с Америкой у России, как известно, так и не вышло. «Зато неожиданно и, похоже, крупно повезло Бакатину. За океаном он быстро и успешно прижился и даже друзей себе там нашел».
Дружба с младшим Бакатиным – управляющим в те времена директором компании «Ренессанс Капитал», а позже первым замгендиректора «Газпром-Медиа», пошла на пользу будущему российскому олигарху от связи. Ведь именно тогда Малофеев знакомится с такими корифеями российского бизнеса, как Владимир Лисин и Борис Йордан.
По информации издания, в команде Бакатина выпускник МГУ Малофеев занимался крупными проектами по приватизации блок-пакета «Связьинвеста» и IPO «Вымпелкома». Видимо, любовь к телекому пришла к Малофееву в тот ранний период его становления. Потом была работа в МДМ-банке, где Малофеев для биржевого размещения акций компании «Иркут» реализовал известную теперь всем схему публичной продажи акций с последующим восстановлением пакета за счет новой эмиссии.
В 2005 году Константин Малофеев посчитал, что денег в чужих проектах заработано достаточно, чтобы открыть собственный бизнес. Так появилась инвесткомпания Marshall Capital Partners.
В свете последних событий, связанных с обысками и допросами главы ОАО «Ростелеком» Александра Провоторова и крупнейшего миноритария этой компании Константина Малофеева по делу о хищении кредита ВТБ, многие наблюдатели, как отмечает издание, не исключают новых разоблачений и скандалов. «Наверняка всплывет история становления молодых олигархов, направляемая в те годы Дмитрием Бакатиным – сыном человека, развалившего советский КГБ и проживающего в США, в пользу которого, собственно и была развалена могущественная спецслужба мира. Кстати, в свое время он и сына пристроил в американскую юридическую компанию «Степту энд Джонсон», где одним из управляющих значился бывший сотрудник национальной безопасности США». Кстати, по сведениям «Аргументов недели» «никак не аффилированный с Marshall Capital» Сергей Огороднов, глава единственного подрядчика «Ростелекома» - группы «Инфра инжиниринг», которую недавно компания «Лентелефонстрой» обвинила в близости к фонду Малофеева, долгое время работал с Бакатиным-младшим в группе «Спутник».
«В российском парламенте все чаще звучит требования дать правовую оценку действиям бывшего шефа КГБ и его сына, являющегося действующим топ-менеджером крупнейших российских компаний». Кто-то, отмечает издание, теперь связывает историю с надеждой на оздоровление ситуации вокруг одной из самых коррумпированных отраслей российской экономики. При этом близким к фонду Marshall Capital и Константину Малофееву называют и прежнего министра связи Игоря Щеголева. Так это или нет, станет ясно, как только закончится следствие, отмечают «Аргументы недели».