Прикубанский районный суд перенес оглашение приговора потерпевшей по делу цапков Татьяне Гутровой. Суд «вернулся» на стадию изучения доказательств
Приговор Татьяне Гутровой, многодетной матери из кубанской станицы Канеловской Староминского района, должен был быть оглашен 3 декабря. На предыдущем заседании судья Наталья Бадрова уже предоставила Гутровой последнее слово, а представитель гособвинения запросил для матери троих малолетних детей семь лет лишения свободы.
За что так сурово хотят наказать женщину из кубанской глубинки, которая все еще находится под программой защиты свидетелей, так как является потерпевшей по обвинению Сергея Цапка и еще пятерых участников его ОПГ? Их дело сейчас рассматривает Краснодарский краевой суд.
Татьяне предъявлено обвинение в соучастии в организованной преступной группе, совершившей серию грабежей и разбойных нападений в различных районах Краснодарского края — всего более 20 эпизодов. Одним из главных действующих лиц этого уголовного дела значится Дмитрий Джидзалов — бывший гражданский муж Татьяны Гутровой, ранее уже отбывавший наказание за разбой (ст. 162 УК РФ). По словам помощника судьи, приговор уместился на 223 страницах машинописного текста. Этот документ судья Наталья Бадрова планировала огласить 3 декабря на заключительном заседании, однако в планы суда резко изменились после того, как перед залом заседаний скопилось несколько журналистов из местных и федеральных СМИ.
Сначала помощник объявил о том, что заседание переносится с11.00 на 14.00, потом стал убеждать представителей прессы, что маленький зал не способен вместить всех участников заседания и еще такую «команду» журналистов. А за полчаса до начала процесса вдруг заявил, что по ходатайству представителя обвинения суд решил возобновить судебное расследование обстоятельств дела, и участники процесса будут прослушивать диски с аудиозаписями телефонных переговоров обвиняемых.
С точки зрения юриспруденции — это абсолютный нонсенс. Дело в том, что накануне уже было предоставлено последнее слово Татьяне Гутровой и другим подсудимым — о каком возобновлении следствия может идти речь? Но для Татьяны эта задержка означает еще несколько недель свободы.
Сама Гутрова до сих пор не может поверить в то, что оказалась «единой в двух лицах» — выступать в качестве потерпевшей по цапковским бесчинствам в краевом суде и одновременно — обвиняемой в разбоях и грабежах. Обвинение строится на признательных показаниях других подсудимых.
— О каком соучастии можно говорить, если большинство эпизодов в деле датированы тем временем, когда я была в предродовом состоянии, а потом после рождения дочки оставалась дома по уходу за ребенком? — говорит Татьяна.
Важно понимать, что Татьяна Гутрова — единственный свидетель, которая может выступить в краевом суде с обвинениями в адрес кущевских правоохранителей (бывших и нынешних), заявив об их связях с цапковской бандой. В июне 2010 года она отказалась давать признательные показания сотрудникам Кущевского РОВД, которые «прессовали» Татьяну сначала в ее собственном доме, потом в отделе. Татьяна написала следователям СКР в Ейском районе заявление, в котором рассказала о противоправных действиях кущевских милиционеров. После чего, по матриалам следствия, в дом Гутровой заявились Сергей Цапок и его банда — Сергей Карпенко, Владимир Алексеев и Игорь Черных.
Дома оказалась мама Татьяны — Дося Николаевна. Напуганную до смерти пожилую женщину непрошенные гости избили, проткнули ей руку шампуром, «попросив» передать дочери, чтобы та забрала заявление из следственного отдела.
Дося Николаевна погибла при взрыве газа в мае этого года. Татьяна заявления не забрала до сих пор. Сейчас Татьяна Гутрова остается единственной свидетельницей в деле цапков, показания которой могут стать ниточкой для расследования многолетней дружбы банды с влиятельными чинами в полиции, суде, прокуратуре и органах власти.
Татьяна Гутрова перед зданием суда
Сергей ЛАДОЖСКИЙ