Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Защиту одной из "наложниц" Сердюкова озадачило известие о ее сделке со следствием


Защиту Екатерины Сметановой - одной из фигуранток уголовного дела о миллиардных аферах с имуществом Минобороны - во вторник застало врасплох сообщение прессы о том, что та якобы заключила, наконец, сделку со следствием. Благодаря этому Сметанова будто бы может выйти из СИЗО "Лефортово" уже 10 декабря, когда истечет назначенный ей судом срок ареста, написали "Известия".

Адвокат Руслан Коблев во вторник сказал РАПСИ, что эта информация "имеет сомнительное содержание". Впрочем, он заметил, что официально еще не вступил в дело, поэтому ничего не может сказать.

Как пояснил защитник, суд допустил к делу двух адвокатов, но пока так и не ясно, что решила сама Сметанова по поводу того, кто будет представлять ее интересы. Иными словами, пока адвокаты не могут давать комментарии по делу и предпринимать какие-либо действия. Коблев отметил, что как раз 10 декабря ситуация должна проясниться.

Второй защитник - Руслан Закалюжный - заявил самим "Известиям", что ни о каких сделках со следствием не слышал. По его словам, пока он продолжает следить за делом "Оборонсервиса" как сторонний наблюдатель, но не исключает того, что его услуги все же понадобятся.

Источник в Следственном комитете рассказал газете, что Сметанова сейчас дает показания без адвокатов. "Она отказалась от услуг назначенного ей защитника Евгения Кавуна, а когда до нее донесли информацию, что родственники обратились в адвокатское бюро "Коблев и партнеры", женщина заявила, что ей вообще не нужна защита и она готова на полное сотрудничество со следствием", - сказал неназванный представитель СК.

Он также сообщил, что в обмен на ценные показания Сметановой разрешили на прошлой неделе увидеться с матерью, что подтвердили сама Ольга Пожарская и адвокат Закалюжный. По словам матери, во время свидания с дочерью речь о сделке со следствием не заходила.

Противоречивая история "сделки"

33-летняя Екатерина Сметанова, возглавлявшая коммерческую организацию "Центр правовой поддержки "Эксперт", после своего задержания 1 ноября стала первой официальной подозреваемой в деле "Оборонсервиса". Компания Сметановой участвовала в реализации освобожденного недвижимого имущества Минобороны и сотрудничала по этим вопросам с "Оборонсервисом". Подруга Сметановой Евгения Васильева, находящаяся под домашним арестом, была членом совета директоров этого холдинга.

В середине ноября источник "Интерфакса" сообщил, что Сметанова однозначно "желает сотрудничать со следствием и максимально помогать ему", рассчитывая на снисхождение, в том числе изменение меры пресечения.

Позже еще один источник агентства, знакомый с ситуацией, дал понять, что досудебной сделки может и не быть: Сметанова давала подробные, развернутые показания, но не признавала своей вины, а также не заявляла о том, что действовала по прямому указанию Васильевой, на которую тогда только собирали материалы для обвинения.

Сама Сметанова жаловалась прессе, что "сделка" со следствием получается односторонней, и зареклась давать дальнейшие показания, пока ситуация не прояснится.

Сметанова, Васильева и другие многочисленные дамы, которые заняли большинство ответственных постов в Минобороны при Анатолии Сердюкове, вызвали множество нареканий в среде военных. Их наделили нелестными прозвищами, а в СМИ, благодаря комментариям некоторых бывших и нынешних представителей оборонного ведомства, их часто называют "наложницами" и "амазонками".