Дата
Автор
Мария Епифанова
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Депутат Госдумы Олег Михеев предлагает наказывать журналистов за плохие новости

Сегодня Михеев внес законопроект «О защите населения от информации». Защищать, правда, автор предлагает только от негативной информации: по задумке, плохих новостей должно быть лишь 30 процентов, остальные 70 должны радовать читателей и зрителей. По мнению Михеева, людей нужно ограждать от негатива.

Кстати, 30 процентов – не предел. Михеев обнадеживает: эту планку можно будет впоследствии снизить и до 10 процентов.

Под «негативом» автор понимает, прежде всего, «информацию, которая связана с убийствами, насилием, экстремизмом».

– Смаковать, показывать кровь, убитых, изнасилованных, показывать авиакатастрофы, то, что происходит после падения самолета – этого делать нельзя, – считает депутат.

В качестве примера Михеев приводит взрыв в Домодедово, жертв и последствия которого телеканалы показали во всех подробностях. Освещать такие истории, по мнению депутата, нужно в строго информативном стиле: «такого-то числа там-то произошло такое-то событие».

Большинство журналистов восприняли новость как попытку возвращения цензуры. Правда, депутат обещает: критика власти, например, под определение «негативной информации» не попадает. При этом Михеев призывает журналистов подходить к работе «разумно» и «публиковать такую информацию, которая будет позитивно влиять на восприятие окружающей среды и жизни человека».

Нарушителей депутат собирается наказывать строго: вестникам самых плохих новостей грозит срок от двух до шести лет. Фильтровать информацию, согласно планам депутата, будет министерство или специально созданный комитет.

Слова Михеева многие восприняли скептически.

– Сама по себе идея мне представляется очень заманчивой, но я не представляю, как ее можно реализовать, – поделился с «Новой» Михаил Федотов , секретарь союза журналистов. – Примерно с тем же успехом можно пытаться регулировать прогнозы погоды: например, снег – не чаще двух раз в неделю. Такие вопросы решаются журналистами с помощью механизмов саморегулирования – а запретить законодательно публиковать ту или иную информацию невозможно. Ни одна страна мира с этим не справилась, кроме как с помощью цензуры, которая запрещена Конституцией Российской Федерации.