Дата
Автор
Наталия Исаченко
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Политическое

Единственный человек, с которым я совпадаю во взглядах — сестра. И вот каждый раз мы вдвоем пытаемся воззвать к голосу разума, но тщетно.

На днях вот собрались за общим столом в честь приезда родственницы из Калининградской области. Всех угостили красносмородиновой наливкой, которая, видимо, крепко ударила в мозг, потому что дебаты начались уже через десять минут застолья и продолжались до конца вечера.

Началось все с обсуждения грядущих выборов мэра Риги. Два самых обсуждаемых претендента — нынешний мэр Нил Ушаков и кандидат от правящей партии Сармите Элерте. Мне так, с некоторой угрозой в голосе, говорят, — А ты за Ушакова, надеюсь?! Я в ответ — Нет, я не за Ушакова. Мне он не нравится. — Ааа!! Так ты за Элерте!! Коллаборационистка! — Минуточку. Я разве говорила, что я за Элерте? Она мне тоже не нравится из-за своих националистических высказываний.

Но все, меня, конечно, никто уже не слышит. Все орут, перекрикивая друг друга, ну чисто как у Малахова в "Пусть говорят". Припомнили, что я голосовала на выборах в Сейм за нынешнего премьера Домбровскиса, что не поддерживаю прорусскую партию Центр Согласия, а нацбола Линдермана, который требует автономии для Латгалии, считаю придурком.

Потом стали рассуждать, что я за капиталистов, сосущих кровь, а они за социалистов, и что в СССР, естественно, было зашибись. Тут у меня сначала задергалось одно веко. Но когда один из оппонентов сказал, что Элерте ни в коем случае не может быть мэром, потому что у нее на лице написано, что она ненормальная психованная баба и к тому же вроде как лесбиянка, задергалось и второе веко.

К этому моменту, приехавшая погостить родственница сбежала на кухню от греха подальше и там затаилась. Испугалась этого разгула демократии.

Затем стали выяснять мои религиозные позиции. Когда я услышала, что патриарх Кирилл — достойный человек, а РПЦ сеет разумное, доброе, вечное, у меня разлилась желчь. Организм продолжал нести потери. Сама понимая, какая реакция последует дальше, говорю: "Ну да, воровская контора, которая к тому же лезет в дела государства и сажает несчастных дурочек из Пусси Райот на два года. Что тут началось! В общем, я так поняла, что четвертование, обмакивание в смолу и вываливание в перьях с последующим за этим сожжением — самое гуманное, что заслуживают эти панк-активистки. Какое там милосердие, которое проповедовал Христос, какое прощение... Ветхозаветная злоба и бездумное ханжество. Посадить человека на два года за хулиганку — это нормально нынче.

Говорю — Россия светское государство, церковь не имеет права диктовать свои условия. Многие в пору дебатов писали в сети, что, мол, в мусульманских странах их за такое вообще казнили бы, так что пусть радуются. То есть, лучше равняться на какой-нибудь дикарский Пакистан и Иран, чем, например, на Великобританию с многовековой историей парламентаризма и демократии? Ну если так, то вы идете в правильном направлении.

На что слышу в ответ — Что?! Россия — свинское государство?! Вот, ты всегда против России выступаешь!

Ну то есть люди совершенно не слышат и приписывают мне то, чего я не говорила, продолжая уверять меня, что я все-таки так сказала. И то правда, "светское" ли, "свинское"... да какая разница? Я не умею спорить, когда люди спорят сами с собой, стараясь лишь перекричать тебя. И не хочу доказывать очевидные вещи, что гомофобия — это отвратительно, что когда церковь лезет в светскую жизнь государства, и когда в приговоре суда фигурирует какой-то "священный гвоздь", к которому обвиняемые "повернулись задом" (!) — это дико, что называть человека ненормальной психованной страшилой — некрасиво, пусть даже твои взгляды диаметрально противоположны.

А с виду все приличные, милые люди. Родственникам спускаешь то, что другим не стала бы. Если бы не родственные узы, я бы с такими людьми вряд ли сошлась бы, совершенно чуждые мне взгляды. А так только покачаешь головой и переходишь на обсуждение более нейтральных тем, — вроде рецептов селедки под шубой и гастрономических пристрастий кота.

Бог с ним, с капитализмом, социализмом, мэрскими выборами, это действительно сложно и у каждого своя точка зрения. Но остальное! Махровая гомофобия, отказ понимать тот факт, что институт церкви можно и нужно критиковать, и что вера не равна религии, а ханжеский морализм не равен истинной нравственности и милосердию. Сами не понимают, что говорят, страшные люди. Когда в обществе такие высказывания начинают считать нормальными и приличными, тогда и начинаются массовые репрессии неугодных, охота на ведьм и пришивание звезд Давида или розовых треугольников на тюремные робы.

Оригинал