Дата
Автор
Ирина Нестерова
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Крещение Лубянкой. Фото

А что там говорить, идти на Лубянку было страшно. Чего ожидали? Да того же, что и на Триумфальной. Стена ОМОНа, перегородившая тротуары, винтилово и речитатив в матюкальник: "Граждане, не мешайте проходу граждан", "Освободите проезжую часть, тротуар, бульвар (ненужное зачеркнуть)!".

Договорились с друзьями встретиться у мавзолея. Удивительно, но Красную площадь на этот раз не перекрыли. Однако нашу белоленточную группу полиция вела вплоть до Лубянки. Прислушиваясь к переговорам по рациям, я беспокоилась за Игоря Бакирова и Сашу Щербакова — лица в протесте известные. Но — тьфу-тьфу-тьфу! — обошлось.

Лубянка встретила мирно, если не считать перегородок, узких проходов и загончиков, специально создающих толкучку, стрекочущий над головой вертолет и несметные полчища правоохранителей, коими были запружены все прилегающие к площади улицы и переулки. Попытка подсчитать полицейские автобусы и автомобили потерпела крах. На пятом десятке мы сбились со счету.

А люди шли и шли к Соловецкому камню с ощущением внутренней свободы и собственной правоты. Да кто они такие — эти "слуги народные", чтобы цинично запрещать наши собрания и шествия, оккупировать родную Москву, перерыть и перегородить почти все площади, принимать антиконституционные законы, бить дубинками, винтить, пытать, судить и сажать наших товарищей? Вы их выбирали? Мы — нет. Тогда на кой ляд мы их содержим?

Маргиналы, говорите? Ну-ну.


Алексей Навальный.


Александр Белов.

И что-то мне подсказывает, что власть сегодня села в лужу. И все ее попытки "сохранить лицо", несмотря на массовое винтилово, обречены на провал.

По данным "Росузника", многие задержанные были отпущены без протокола, а ночевать в ОВД Басманное и в ОВД Таганское остались двое отказавшихся назваться.

Мы победили, друзья! Страха больше нет.