Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Николай Сванидзе: "Это людоедский, зверский закон"

Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости

Николай Сванидзе, журналист, историк и член Совета по правам человека при президенте РФ, рассказал PublicPost о своем отношении к "закону Димы Яковлева" и готовящемся по этому поводу заявлении СПЧ.

— Как вы оцениваете законопроект о запрете усыновления русских детей американцами?

Этот закон не просто неадекватен, он ужасен. Людоедский, зверский закон. Дети оказываются в заложниках у каких-то политических сиюминутных интересов чиновников. Они решили наказать американцев, а наказать их не могут. В результате от бессилия наказывают наших детей, которых лишают надежды на завтрашний день. Причем сирот — тех, за кого некому заступиться, наиболее беззащитную часть наших граждан. По-моему, это исключительно цинично, позорно и постыдно. Я не помню, чтобы, включая вот эти летние репрессивные законы, какой-нибудь закон вызывал у меня такое внутреннее искреннее отвращение.

— Как вы думаете, закон в итоге примут?

Я думаю, что если администрация президента будет настаивать на принятии, то его примут. Дума у нас сама по себе ничего не делает, насколько мы с вами понимаем. Она так или иначе является законодательным органом Кремля. Поэтому если Кремль будет настаивать, то примут. А он пока настаивает, иначе бы депутаты Госдумы, понимая, какой взрыв это вызовет в обществе, не стали бы идти по этой дороге: она их репутацию не улучшит. И тем не менее, они на это пошли. По видимому, позиция Кремля на этот счет очень настойчивая. Я не исключаю, что сейчас, когда общество очень бурно отреагировало на принятие законопроекта в первом чтении, может быть, и Кремль, который не любит, в общем, принимать скандальных законов, пойдет на попятную, а может быть, и нет. Все непредсказуемо, потому что это зависит исключительно от позиции Кремля. А тут, как сказал Александр Сергеевич Пушкин, "ей нет закона".

— СПЧ готовит обращение по этому поводу. Какова его позиция?

Позиция есть, но я не могу комментировать текст, который пока не выставлен публично.

— Насколько я понимаю, обсуждение внутри самого совета было довольно бурное. Михаил Федотов сказал нам сегодня, что там высказывались очень разные точки зрения.

Да, точки зрения очень разные, поэтому это будет заявление не СПЧ, а членов СПЧ. Это разные вещи: заявление СПЧ может быть, если все до единого проголосовали. Тогда ставит свою подпись и председатель Федотов Михаил Александрович. Но, тем не менее, оно будет выражено, я свою подпись поставил.