Дата
Автор
Анастасия Миронова
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Усыновленные дети и их родители пишут из США: письмо десятое — тринадцатое

Фото: Коллаж PublicPost

PublicPost публикует серию писем российских детей, которые в свое время были усыновлены гражданами США, и их усыновителей. Дети, нашедшие новые семьи, просят российские власти не запрещать усыновление российских сирот американцами и на собственном примере пытаются объяснить, почему это важно.

"В Апреле 2011 года я и моя жена прилетели в Москву, чтобы встретиться с нашей будущей дочкой Ириной. Я помню наше первое свидание как сейчас. Как только мы вошли в приют, воспитатель вернулся с группой детей с прогулки. Как только дети увидели нас, несколько мальчиков и девочек бросились к нам навстречу с криками: "Мама!", "Папа!" Очевидно, они поняли, что пара, пришедшая в детдом, означает для одного из них возможность обрести семью и дом. Работники приюта быстро отстранили детей и отвели их в группу. Нас переполняли эмоции при виде всех этих детей, которые отчаянно хотят иметь семью.

Спустя несколько минут мы сидели в кабинете директора детдома. Она задала нам пару вопросов о нашем доме и жизни в США. Она рассказала немного о нашей будущей дочери, о ее прошлом и ее медицинской истории. После рождения от нее отказались оба ее родителя, и первые пять лет она провела в нескольких приютах. Ее мать несколько раз приходила в детдом справиться о дочери, но всегда отказывалась от встречи с ней.

Мы подтвердили наше желание встретиться с этим красивым ребенком. Мы, конечно, видели фотографии, но ничего не знали о ее характере, поведении, личности. Удовлетворенная тем, что мы порядочная и ответственная семья, директор распорядилась, чтобы к нам привели Ирину. Я никогда не забуду, как выглядело ее лицо, когда я ее впервые увидел. Она смотрела с любопытством, но была напугана. Мы уговаривали ее подойти к нам, она сперва отказалась, но после того, как один из сотрудников приюта дал нам конфету, она подошла и взяла ее у нас из рук.

Мы провели остаток недели, посещая нашу будущую дочь в небольшой игровой комнате в приюте. Она очень быстро начала проявлять к нам расположение. Ей нравились наши подарки и одежда, которую мы ей дарили. Ей нравилось, что ей одной уделяют внимание, и она смеялась, когда мы с ней играли в прятки. Мы сразу обнаружили, что она очень плохо говорила. В 5 лет она произносила не более 5-6 слов по-русски. Ее медицинская карта это подтверждала. У нее диагностировали умственную отсталость с серьезной задержкой развития речи. В приюте порекомендовали интенсивную речевую терапию, но они не могли сказать, способна ли она будет вести беседу. Она также была очень напугана и не могла сфокусироваться на игре либо другом виде деятельности больше, чем на несколько секунд.

Наш суд по усыновлению закончился в июне 2011 года, и наша дочь смогла переехать к нам через несколько месяцев — в сентябре. Всего за 15 месяцев она научилась полностью понимать английский. Несмотря ни на что, она преодолела задержку в развитие речи, и сейчас может говорить как минимум 150 слов на английском. Она может вести простую беседу, сообщать о своих желаниях и потребностях без всяких проблем. В начале мы общались при помощи жестов, но теперь она использует слова для общения с нами. Она очень любит своего брата и хочет делать все вместе с ним. У нее потрясающее чувство юмора, и она часто пожимает плечами или строит смешные гримасы, когда сталкивается с чем-то новым для нее.

Конечно, у нее были сложности. Привыкать к новой культуре, новому языку тяжело для всех, но особенно для ребенка. В течение ее первых месяцев дома она была агрессивна и постоянно уходила в оборону. Иногда с ней было трудно справиться. Мы очень старались быть терпеливыми и понимающими и показать ей безусловную любовь. Она отвечала нам взаимностью. И сейчас она любит нашу семью. Она подросла и расцвела. Это красивая, умная шестилетняя девочка. Она любит воду и занимается плаванием, каждую неделю ездит на лошадях. Она невероятное благословение для всей нашей семьи. Мы уверены, что ее ждет блестящее будущее.

Во время всего процесса усыновления мы постоянно удивлялись тому, насколько воспитатели детдома любят детей и как они трепетно о них заботятся. Очевидно, что они желают детям только самого лучшего и много работают для того, чтобы обеспечить детей всем, что им необходимо. Тем не менее, самый обустроенный детдом, самые внимательные и преданные воспитатели не могут дать ребенку то, в чем он больше всего нуждается — маму и папу, которых можно было бы назвать своими. Поэтому мы надеемся, что российское правительство позволит продолжить усыновлять малышей ради таких прекрасных детей, как наша дочь Ирина.

С уважением, Стив Макклимонт"

"Моя жена и я усыновили красивого мальчика в 2004 году. Мы привезли его домой в возрасте 8 месяцев. Сейчас это красивый девятилетний мальчик. Он все время хохочет. У него хорошие оценки, и он много занимается спортом. При рождении мать назвала его Иваном Алексеевичем Бутсенко. Мы оставили ему его имя, чтобы он помнил, откуда он. Сейчас его зовут Джошуа Иван Хаммершмидт. Его историю усыновления мы не сохранили, но оставили фотографии, одежду и снимки России в доме, чтобы напоминать ему, какой он особенный и благословенный. Мы ему рассказываем о его прошлом, но пока только то, что ему положено знать по возрасту. У нас есть фотография его настоящей матери, и мы однажды ему ее покажем, когда наступит подходящее время.

Случай Джошуа особый. Его мать была одинокой студенткой с Украины, которая жила в Москве. Нам неизвестно, по какой причине она не смогла его себе оставить, но она определенно хотела для своего ребенка самого лучшего — она родила его очень здоровым, дала ему имя и оставила на память о себе фотографию. Когда-нибудь, когда он станет достаточно взрослым, мы надеемся вернуться в Россию и дополнить его историю недостающими деталями.

Джошуа — это подарок Господа. Он столько радости принес в нашу жизнь. Мы были благословлены еще одним ребенком — братом Джошуа по имени Чез. Оба брата любят друг друга, смеются, играют, молятся и ходят в школу вместе. Бог благословил нашу семью.

Мы за международное усыновление. Дайте нам знать, если мы что-то можем сделать.

На фотографии — Джошуа — старший из наших двух детей.

Искренне ваши,

Шейн и Ясинта Хаммершмидт"

"Наши дети: Этан (Игорь), Лира (Валерия) и Надя (Надежда) — стали гражданами США 1 января 2010 года. Когда наш самолет из Москвы приземлился неподалеку от Вашингтона, округ Колумбия, им было 5, 3 и 2 года соответственно. За последние три года дети очень подросли и очень изменились. Они ходят в частную школу, и все трое превосходно учатся по всем предметам, каждый — лучший в своем классе. Наши дети также очень развиты физически, так как вся наша семья увлекается тхэквондо, бейсболом, футболом, гимнастикой, баскетболом и американским футболом. Обе наши дочери мечтают попасть в олимпийскую сборную США... И мы будем поддерживать их в этом стремлении.

У наших детей чудесный дом и большая семья из бабушек, дедушек, дядь, теть, двоюродных братьев и сестер, а еще у них много-много любящих друзей. Мы регулярно посещаем нашего семейного доктора, и все трое — очень здоровые дети. Наш доктор доволен тем, как они развиваются. Они очень сильно изменились с тех пор, как попали в США. "Они сияют", — говорит наш доктор.

Я не могу представить нашу жизнь друг без друга. Наш дом наполнен любовью, смехом и радостью. Это можно видеть по их лицам... вы должны их сами увидеть... у них золотые сердца.

Семья Клиффорд,

Нью-Йорк, США"

"Мы усыновили Алекса в Приморском крае в 2010 году. Ему сейчас 4 года, и он очень счастливый, здоровый и открытый маленький мальчик.

Когда мы познакомились с Алексом, у него были серьезные проблемы со зрением из-за косоглазия. После того, как мы привезли его домой в Чикаго, мы проконсультировались с врачами и они посоветовали нам прооперировать глаза. Сейчас, после операции и двух лет терапии, мы рады сообщить, что у Алекса достаточно хорошее зрение, которое постоянно улучшается.

Как и большинство четырехлетних, Алекс полон энергии. Он любит музыку, учится играть на гитаре вместе с мамой, играет в футбол с папой, а также играет с двоюродными братьями и сестрами и одноклассникам в подготовительной школе. Он умный и общительный мальчик. Он быстро учится, и учителя его любят. Мы очень им гордимся.

Мы очень удивились, когда услышали, что усыновление американцам могут запретить. Из путешествий по России мы поняли, что дети и родители одинаковы везде: мы все хотим самого лучшего для наших детей, мы все хотим, чтобы они были в безопасности, мы все хотим дать им возможность реализовать их индивидуальный потенциал, научить отстаивать свои интересы и вести счастливую и полноценную жизнь. Не важно, родились вы в Москве или в Чикаго.

Реакция на "закон Магнитского" понятна. Реакция на небольшое число ужасных случаев, которым не может быть ни оправдания, ни извинения, когда родители причинили вред детям (не важно, родным или приемным, в США или в России), понятна. Тем не менее, мы надеемся, что тысячи удачных историй усыновления детей в дома, где их любят — такие истории не делают громких заголовков, но это примеры, когда жизнь ребенка стала лучше, — тоже будут учитываться.

Мы благословлены и невероятно благодарны за то, что Алекс — член нашей семьи. Мы нежно любим его, как и все родители любят своих детей, и мы стараемся быть хорошими родителями.

Джефф Петерсон"