Дата
Автор
Иван Сухов
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Почему я не хочу возвращаться с рождественских каникул

В данном случае не буду говорить про всю Россию. Скажу про Москву — город, в котором живу с рождения.

В этом городе давно уже стало неуютно, а теперь становится еще и опасно. Уровень хамства в общественных местах зашкаливает. Общественные места начинаются прямо от входной двери дома. Под довольно громкую дискуссию об авторитарных ограничениях свобод никто себя не чувствует ничем связанным. Все злые, никто не знает краев. Плотность ситуаций с конфликтами на дороге, которые кончаются драками, а то и перестрелками, нарастает с каждым днем. Примерно то же самое — в общественном транспорте.

Очень не вяжущееся с предновогодним настроением ощущение полной беспомощности. То есть я готов за себя постоять и даже защитить ближнего. Но я почти на сто процентов уверен: случись что, мне не придут на помощь ни мои сограждане, ни полиция. Зато есть большая вероятность , что мне же потом нарисуют административную ответственность, а то и уголовную статью. Иными словами, я почти уверен, что полиция не поможет мне, когда ее помощь будет мне необходима, но отлично сработает, когда мною можно будет улучшить статистику. Если что, это не моя проблема более или менее неудачного жизненного опыта. Это проблема полиции. И шире — государства.

Я как горожанин ощущаю рост опасности на улицах. Мне не нужна никакая статистика: это реальность, данная в ощущениях. Я с каждым днем все больше боюсь за своих близких — и да, за себя. Я готов честно признаться, что если завтра депутат Государственной думы от "Единой" или любой другой "России" Василий Пупкин предложит усилить уголовные репрессии, к примеру, за пьяную джигитовку на дороге, я всерьез задумаюсь, не проголосовать ли за его "Россию" на следующих выборах. Уровень повседневного хамства и распущенности таков, что снизить его, признаемся в этом откровенно, можно только страхом.

Но первая проблема в том, что страх может быть перед законом, который исполняется. Совсем ведь не обязательно за езду в пьяном виде или драку в общественном транспорте законопачивать виновного в лагерь лет на двенадцать. Пусть это будет штраф, лишение прав и 15 суток ареста, но такие, от которых не отвертеться — ни по знакомству, ни за деньги. Этого совершенно не хочет понимать законодатель, делающий вид, что если он запишет новое правило в Кодекс об административных правонарушениях, то оно само собой и исполнится. А на самом деле с каждым этим недействующим правилом растет бардак на улице и недоверие к законодателю.

Вторая проблема в том, что законодатель думает о чем угодно, только не о моей безопасности. Он, вернее сказать, думает о своей, и даже свою понимает превратно. Ему, например, кажется, что когда ему грозит опасность стать невъездным в Соединенные Штаты Америки, уместно в ответ запретить американцам усыновлять российских детей, которые в России лишены какого бы то ни было будущего. Он совершает массу своих законодательных движений, от которых моя ситуация, в которой мне страшно и я бы не отказался от поддержки со стороны своего законодателя, никак не меняется к лучшему. То есть не просто потому, что эти акты заранее лишены смысла, так как их некому исполнить. А потому, что они направлены не на то. Какого черта, например, обсуждать запрет на видеорегистраторы в машинах, когда на улицах — шквал насилия?

Что прикажете делать? Пойти и создать альтернативную гражданскую полицию? Наш законодатель мгновенно усмотрит в этом посягательство на свою мнимую властную монополию. Пойти и записаться в политический кружок к Удальцову или Навальному? Но там так же мало думают о том, как сделать улицы безопасней, как и те, кого они хотели бы свергнуть.

Допускаю, что где-нибудь в Дагестане примерно в этой ситуации человек начинает искать спасения в религии и по этой дороге приходит в итоге в лес. Но я не в Дагестане, и я точно понимаю, что ни в какой религии спасения от опасности на улицах я не найду. А уход в "лес" — это, в общем-то, переход со стороны тех, кто часто становится потерпевшим в этом малоприглядном мире поднимающейся с колен страны, на сторону, так сказать, причиняющих. Мне с ними точно не по пути.

Теперь попытайтесь, если сможете, объяснить мне, что лозунг "пора валить" вышел из моды. С наступающими вас праздниками.