Безвластие на почте
В субботу, решив забрать посылку в одном из отделений нашего города, я пришла туда после обеда, часа в три. Почта не разочаровала — как обычно, через весь зал протянулась очередь из 13 человек (всю очередь, включая ее хвост, мне сфотографировать не удалось — обзора мыльницы, которую я взяла с собой, не хватило):
Оказывается, за время каникул бабушкам никто не носил пенсию, и они, расстроенные, кучковались теперь возле оператора, пихая свои паспорта и требуя кровно заработанные рупели. Бабушек прибывало все больше и больше, очередь не двигалась, хотя прошло не менее получаса. Все стояли в одно окно — единственный оператор был посажен работать после праздников, хотя руководство могло бы предположить, какой поток народа наводнит в этот день в отделение. Изредка в проеме мелькала заведующая — однако сесть за компьютер и начать обслуживание она явно не намеревалась. Люди в очереди стали роптать — дескать, надо бы платить таким самоотверженным девушкам-операторам не те копейки — 6-8 тысяч, а полноценную для провинции зарплату в тысяч 25, чтобы их труд был надлежащим образом компенсирован. Но поскольку деньги, как и везде, разворовываются, а начальство получает по 50-100 тысяч и плюсом к этому — надбавки, все так и будет медленно загнивать, постепенно разваливаясь и ветшая, а яркий образчик такой деградации — российская почта, которую, по уму, давно пора реформировать. Простояла я более полутора часов, но заветную посылку таки получила.
Кстати, о птичках. Некий весельчик незадолго до Нового года подбросил на городской форум феерическую темку про подвиги на фронтах войны с алкоголизмом трудовой деятельности в рядах руководства Почты России. Не знаю, насколько описанное там коррелирует с реальностью, но, судя по официальному сайту этой конторы, вместо директора действительно назначен исполняющий обязанности:
"Уже который раз руководитель новгородской почты Тимофей Борисович Гусев попадает в историю. Этой осенью пан директор принял на грудь и направился в отделение, располагающееся недалеко от его собственного дома. Там ловелас стал буянить, развязно приставать к девушкам-операторам, которые и вызвали полицию. Полицейские Гусева забрали, но затем отпустили на все четыре стороны. А чему тут удивляться? Что позволено Юпитеру, то не позволено быку. А девушкам даже премию не дали за неудобства, которые они претерпевают на работе.
В ночное время руководителя почты можно было застать в своем кабинете. Однажды очевидцем рабочего процесса стала сотрудница, охраняющая здание УФПС на улице Дворцовой. Женщина открыла дверь и обомлела: на полу сидел Гусев, обнимая початую бутылку водки, а рядом с ним лежала полураздетая красотка. Тимофей Борисович рассвирипел, позвонил в агентство, нанятое почтой для охраны, потребовав сей же час заменить дежурного. Отныне никто не осмеливался входить в кабинет директора после официального окончания рабочего дня.
Но герой рассказа на этом не успокоился. 25 декабря ему поручили ответственную миссию: вести личный прием граждан в приемной президента Российской Федерации, и даже в Новгородских ведомостях об этом уведомили:
"В соответствии с утвержденным полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе графиком личного приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Новгородской области на II полугодие 2012 года в декабре 2012 года личный прием граждан осуществляют:
25 декабря (вторник) Гусев Тимофей Борисович — директор Управления Федеральной почтовой связи Новгородской области — филиала ФГУП "Почта России".
http://novved.ru/obshestvo/21867-uvajaemyie-jiteli-velikogo-novgoroda-i-novgorodskoy-oblasti.html
Но не заладилось: опять соблазнившись чарами зеленого змия, Гусев, возвращавшийся из Москвы на поезде, устроил там дебош. Транспортная полиция, невзирая на служебное положение пьяного буяна, сняла его с поезда в городе Чудово, заковала в наручники, и таким образом важное мероприятие оказалось сорванным.
Чаша терпения переполнилась. В Москве негодовали. В центральном руководстве ФГУП кое-кто лишился своих должностей. Гусев обратился к новгородским почтовикам со скорбной вестью: мол, работать ему осталось последний день, сегодня, 29 числа, и в дальний путь, на долгие года".
С эпилогом этого креатива я полностью солидарна. А потом удивляемся, почему мы так живем.