Дата
Автор
Владимир Плетнев
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Структура общества

Современное общество состоит из многочисленных уровней ведущих и ведомых. У главного лидера его подчиненные являются ведомыми. Они имеют своих помощников и являются для них ведущими. Эта цепочка опускается до семьи, где дети являются последними ведомыми, но главными переносчиками существующих правил и привычек. Именно они, повзрослев, будут хранителями существующих устоев, пресекая на корне все прогрессивное и целесообразное.

Изменить эту ситуацию можно будет только тогда, когда в психологии человека будет ослаблена роль приобретенного инстинкта, что - он является человеком разумным. Именно этот инстинкт порождает у ведущих чувство целесообразности своих представлений жизни общества и превращает их в диктаторов. Они организуют диалог с ведомыми, которые с пониманием к этому относятся, считая себя тоже разумными, так как умудряются извлекать для себя выгоду даже с самым безрассудным ведущим. И так по всей цепочке ведущий – ведомый.

На деле, мы, скорее, не разумные, а способные и понятливые. Практически каждый человек может освоить любую, самую сложную, профессию. Но для этого ему надо обязательно пройти процесс обучения. Сам он это освоить не сможет, так как способность человека к чему-то новому формируется путем накопления множества новых для него, приобретенных инстинктов - привычек. Если новое гармонично вписываются в существующий набор приобретенных инстинктов, то человек станет классным специалистом и сможет даже самостоятельно совершенствовать свои навыки. Только на этом уровне можно ожидать проявление разума, когда формируется что-то, ранее неизвестное и что может усвоить другой, способный человек.

В настоящее время каждый чиновник или ученый считают себя особенно разумными, так как они легко могут манипулировать высказываниями многими избитыми истинами. Это является обязательным фактором для их выхода на соответствующий уровень, и кандидаты с пониманием к этому относятся. В результате формируется среда, куда прорываются новые претенденты, обладающие только энциклопедической памятью, что позволяет, однако, им жить путем имитирования соответствующей деятельности. Эта среда равнодушна к чему-то новому, не потому что она такая умная, а потому что у нее отсутствует привычки познания и совершенствования. Их этому никто не научил, а на базе врожденного инстинкта выживаемости они стихийно нашли форму существования для людей, обладающих энциклопедической памятью.

Основной отличительной особенностью приобретенных инстинктов от врожденных является то, что они не передаются по наследству. Новому поколению требуется самому их формировать, что не представляет особого труда. Их мышление с самого дня рождения начинает воспринимать окружающее его информационное поле. Слова родителей и их действия формируют начальный пакет приобретенных инстинктов. Общение со сверстниками и врожденные инстинкты склонности и подражания дополняют их. Вступая в самостоятельную жизнь, человек будет следовать этими приобретенными инстинктами. Человек попадает в рабство (правильнее мышление) своих же привычек, и как бы не были они негативными, он не сможет их вычеркнуть. Он (или специалист) может только блокировать их действие другой привычкой, что, при определенных условиях, может привести к возрождению старых привычек.

Непрерывный характер деятельности мышления создает для человека определенные трудности в его свободное время от работы, сна и приема пищи. У него возникает эмоциональное состояние, которое мы называем - скука. Пока человек чем-то занят, у мышления достаточно информационной пищи для своей работы. Как только человек становится свободным, мышление начинает испытывать информационный голод и начинает перерабатывать зафиксированную ранее информацию и на этой основе формировать приемлемые действия для человека. В эти промежутки времени могут легко сформироваться ложные целесообразности и приобрести статус приобретенного инстинкта, который будет воздействовать на человека всю оставшуюся жизнь.

В техногенный век, когда продолжительность свободного времени только увеличивается, недоучет подобного явления, при анализе различных форм взаимоотношений в обществе может привести к негативным последствиям. Особенно это касается подрастающего поколения. В рамках рыночной экономики, оно давно уже брошено на произвол судьбы. Заполнение их свободного времени проходит стихийно. С грузом созерцательных приобретенных инстинктов они сталкиваются с реалиями жизни. Кто-то, со временим, сумеет сформировать соответствующие блокирующие приобретенные инстинкты, но старые так или иначе будут влиять на его деятельность. Сможет ли такое поколение найти правильный путь для оптимизации существующих системных взаимоотношений в обществе? Вопрос пока остается открытым.