Дата
Автор
Наталья Звягина
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Организации "Щит и Меч" отказали в статусе иностранного агента



Министерство юстиции России отказалось присвоить статус иностранного агента правозащитной организации "Щит и Меч" из Чебоксар. Об этом председатель организации Алексей Глухов сообщил PublicPost. Пока на сайте ведомства информации об отказе нет.

"Щит и Меч" стала первой в России НКО, которая добровольно подала в департамент все необходимые документы для включения в реестр иностранных агентов. Соответствующие документы в Минюст в декабре 2012 года направил председатель организации Алексей Глухов.

Алексей Глухов, председатель организации "Щит и Меч":

"К несчастью, нам не стали говорить, по какой причине нас не зарегистрировали. По телефону представитель Минюста сообщил, что ответ отправили почтой из Москвы, и не захотел называть даже основания отказа. Теперь, пока очень быстрая Почта России доставит это письмо счастья к нам в Чебоксары, пройдет какое-то количество времени. Честно скажу, я сам не знаю и не понимаю, что там может быть в отказе. Хорошо это или плохо, тоже не знаю.

Главное, что я хочу сказать, что процедура отказа вообще не была предусмотрена! Это показывает, что Минюст вне зависимости от своего регламента предпринимает различные действия.

Мы, конечно, не иностранные агенты — когда мы подавали заявку, мы не троллили Минюст, мы, скорее, хотели провести "контрольную закупку", проверить, как работает государство, как оно планирует реализовывать этот закон об НКО и агентах. Не попробовав, мы не могли судить, как он работает. Мы рискнули проверить его, чтобы другие НКО могли на нашем примере увидеть, что будет, и не подвергались опасности.

Вопрос обжалования решения Минюста будет решаться после ознакомления с ответом. С точки зрения последствий для нашей организации — это решение не повлечет за собой никаких последствий".

13 июля 2012 года Госдума приняла закон о включении российских некоммерческих организаций, получающих финансирование из зарубежных источников и занимающихся политической деятельностью, в отдельный реестр НКО, выполняющих функции иностранных агентов. 21 ноября закон вступил в силу. Большая часть правозащитных организаций отказались регистрироваться в этом статусе.