Националисты против гомосексуалов: "Приблизившись, завязался диалог"
Фото: РИА Новости/ Леся Полякова Пикет ЛГБТ-активистов в Воронеже против законопроекта о запрете "пропаганды гомосексуализма" был сорван в воскресенье превосходящими силами праворадикалов. Против десятерых активистов ЛГБТ вышло около 500 националистов. Их собрали через соцсети представители региональных отделений "Народного собора" и "Отдельного дивизиона". Обращение к гражданам "Пикет извращенцев в Воронеже недопустим!" было подписано руководителями этих организаций — Андреем Дорошем и Евгением Мазепиным (группа "ВКонтакте" доступна до сих пор). Сам Мазепин в интервью PublicPost утверждает, что люди собрались стихийно.

Фото: lgbt-grani.livejournal.com

Фото: lgbt-grani.livejournal.com
Националисты заняли Никитскую площадь, на которой должен был пройти пикет. По сети гуляет фотография магазина Adidas, возле которого должен был пройти пикет, с "зигующими" в витрине манекенами. У националистов были плакаты: "ЛГБТ ущемляет наши права", "Воронеж не Содом", "Мы за нравственность", "Мама, папа — хорошо. Папа, папа — плохо" и другие.

Фото: lgbt-grani.livejournal.com

Фото: lgbt-grani.livejournal.com
Когда ЛГБТ-активисты пришли на площадь, развернули плакаты и подняли радужный флаг, в них полетели снежки, бутылки, а затем националисты напали на пикетчиков с криками: "Мы — русские! Бей извращенцев!" Полиция, по свидетельству очевидцев, не вмешивалась. В результате несколько человек пострадало, в том числе организатор пикета журналист Андрей Насонов. Со стороны националистов было задержано восемь человек. Полиция Воронежа поторопилась с отчетом, заявив, что пикет прошел без происшествий: "Для обеспечения охраны общественного порядка во время проведения мероприятия были задействованы 26 сотрудников полиции. Нарушений общественного порядка допущено не было. Данная ситуация находилась на особом контроле у руководства ГУ МВД России по Воронежской области". Позже новость с сайта была удалена. Возбуждено или нет дело по факту нападения на пикет, неизвестно. Однако на официальном сайте МВД Воронежской области выложены благодарственные письма от "Народного собора" и других организаций, призывавших не допустить ЛГБТ-пикет, в которых работа полиции оценена очень высоко.

Фото: lgbt-grani.livejournal.com

Фото: lgbt-grani.livejournal.com
Подробности нападения на пикет PublicPost выяснил у одного из организаторов ЛГБТ-акции Андрея Насонова, свидетелей произошедшего и созвавших националистов на контракцию Евгения Мазепина и Андрея Дороша.
Андрей Насонов, журналист, гей-активист:
"Мы хотели выступить против закона, который хочет принять Госдума, так называемый "закон против пропаганды гомосексуализма". Нам пикет провести не дали. Я толком не успел поучаствовать в акции, когда я подошел на место, меня сразу свалили с ног. Было много ударов. Я все равно встал, но ненадолго, потому что закружилась голова, и я потерял сознание. Полиция не вмешивалась в происходящее. Они меня только оттащили в свою машину, там откачали и выпустили. Ни в какую больницу меня не повезли. Пресс-служба воронежской полиции после акции заявила, что никаких происшествий не было. Акция националистов была спланирована. То, что она будет, стало известно заранее, в соцсетях были созданы группы, были видеообращения, казаки призывали людей выйти против нас.
Сейчас чувствую себя нормально, еду в больницу. Угрозы мне продолжают поступать на телефон, угрожают убить меня, я боюсь за свою жизнь, сейчас думаю, что делать с этим, предприму какие-то шаги. По поводу нападения на меня подал заявление в полицию".
Андрей Дорош, руководитель воронежского отделения "Народный собор":
Вечером 15 января в Воронежский региональный штаб движения "Народный собор" стали поступать звонки от встревоженных граждан о том, что местное отделение ЛГБТ собирается провести 20 января в центре города пикет против закона, запрещающего пропаганду гомосексуализма. Информация была нами тут же проверена. Факт был подтвержден. Наша организация всегда отстаивала традиционные ценности, и мы не могли оставить это без внимания.
Мы просто не имели право молчать! Совместно "Отдельным дивизионом" и "Профсоюзом граждан России" мы решили принять законные способы противодействия данной акции.
Мы обратились в органы государственной власти и местного управления, объяснив, что данное мероприятие недопустимо для Воронежа и может привести к негативным последствиям, но — увы! — никто не принял меры по его запрету или переносу...
Горожане не остались равнодушными, они раз и навсегда показали содомитам, что пропаганда гомосексуализма не нужна воронежцам, граждане просто не хотят, чтобы их дети думали, что быть педерастом или лесбиянкой — норма. И это наше право! Право демократического большинства.
Для того чтобы не допустить противоправных действий, мы объявили сбор небезразличных граждан на Советской площади, где собравшиеся были предупреждены нами о недопустимости проявления агрессии на провокации гомосексуалистов. Ведь содомиты используют старую тактику — выглядеть жертвами в глазах общественности за счет игры на жалости окружающих...
Педерасты пришли на Никитинскую площадь с плакатами "Гомофобия — это фашизм!". Представляете, что значит в Воронеже, городе воинской славы, назвать 1500 горожан словом "фашисты"? Естественно, в ответ на этот плакат в гомосексуалистов полетели снежки...
На Никитинской площади мирно собрались сотни горожан, которые выразили свою гражданскую позицию, заключающуюся в том, что пропаганда гомосексуализма ни им, ни их детям не нужна! Здесь нет какого-либо правонарушения, ведь горожане собрались без какой-либо символики, без политических лозунгов, стихийный сход граждан не был ни митингом, ни пикетом, ни тем более акцией по срыву мероприятия.
Это была адекватная реакция гражданского общества на попытку гомосексуалистов навязать широкой аудитории свое мнение. Где здесь нарушение законодательства?!
Сейчас гомосексуалисты подняли вой, что там якобы их массово избили. Это вранье! Никакого массового избиения не было, и тем более никто даже не планировал! Подтверждением моих слов служит официальная информация ГУВД области о том, что мероприятие прошло без происшествий, правда, продлилось оно недолго, ведь на площади собрались не гомосексуалисты, а противники их активной пропаганды. А то что, люди забросали их снежками и прохожие кого-то там толкнули из активистов ЛГБТ, так это вполне ожидаемая реакция на оскорбление горожан словом "фашисты". Чего они еще ожидали, выходя с таким плакатом и с такими лозунгами ("фашистское быдло") на площадь?!
Отдельная благодарность сотрудникам полиции, они сработали отлично, не допустили беспорядков и вели себя корректно во всех отношениях".
Евгений Мазепин, юрист, координатор воронежского отделения проекта "Отдельный дивизион", который борется с ювенальной юстицией, абортами, "белоленточным движением" и арт-менеджером Маратом Гельманом:
"Пикет должен был пройти с 14:00 до 15:00 на Никитинской площади. Ограничений на то, что в пикете могут принимать участие только содомиты, не было. С 13:30 на площадь стихийно и единым порывом пришли горожане, посчитавшие недопустимым, чтобы город воинской славы стал городом "гей-парадов", и возмущенных самим фактом проведения пикета содомитов в центре города в непосредственной близости от кинотеатра, детской площадки и детского кафе, в месте традиционного отдыха горожан с детьми. К ним присоединились горожане, гулявшие по городу, пришедшие в кинотеатр, сидевшие в соседних кафе. Получился спонтанный флешмоб.
В 13:45 около Никитинской площади, а именно у магазина Adidas, содомиты в количестве шести человек, из которых один прибыл из города Грязи Липецкой области, а часть лесбиянок — из Москвы, развернули плакат и стали размахивать радужным флажком в несогласованном с властями месте. Так как они находились не в согласованном месте проведения пикета, поначалу участники пикета на них внимания не обращали. Однако после того, как в сторону защитников города прозвучали оскорбления "фашиствующее быдло", горожане не стерпели оскорблений. Приблизившись, завязался диалог, в ходе которого стороны поиграли в снежки.
Так как численный перевес был на стороне противников пропаганды гомосексуализма, победа в "снежной битве" осталась за горожанами. В игре серьезно никто не пострадал.
Полиция действовала профессионально и объективно обстановке: спустя непродолжительное время гомосексуалистов посадили в полицейский автобус и увезли с акции. Горожане поблагодарили сотрудников воронежской полиции, честно, объективно и профессионально выполнивших свой долг по охране общественного порядка. Нарушений общественного порядка не зафиксировано".
Роман Хабаров, координатор движения "Честный город":
"Где-то за полчаса до пикета мы видели концентрирующихся в нескольких местах молодых людей, которые планировали его срыв. Причем на Советской площади собралось около 150 человек, их инструктировали: если они (ЛГБТ-активисты — прим. ред.) будут стоять, то идем колонной и сметаем их с дороги; если их нет — то встаем кругом, занимаем площадь и не даем им встать; если они что-то кричат — мы их перекрикиваем скандированием своих лозунгов.
Когда пришли заявители пикета, площадь Никитина была полностью занята этими "православными активистами". Они стояли с плакатами и скандировали лозунги — это был митинг, причем несогласованный, многие при этом были в масках, что прямо запрещено федеральным законом. Мы обращали на это внимание заместителя начальника городского управления МВД Попова, начальника юридического отдела городской администрации Проханова, который собственно занимался согласованием мероприятия. Они говорили: "Мы ничего не видим. Все хорошо".
Когда участники пикета подошли к площади, их сразу сбили с ног, какую-то бабушку тоже сбили. Я не могу сказать, когда и чем били Андрея Насонова, но он потерял сознание, я его выносил на себе. Мы его погрузили в полицейскую машину, увезли, а потом пересадили в машину знакомых, которые уже отвезли его в больницу. Одному из участников разбили лоб. Дальше все было, как в инструктаже: вся площадь была занята, участники согласованного пикета стояли с самого края. Полиция площадь так и не очистила, не дала им провести пикет именно там, где было заявлено. Плакаты у них вырывали и кидали в них снежки. Периодически кто-то выбегал из толпы этих молодчиков и валил с ног пикетчиков. Девушку-участницу пикета сбили с ног. Полиция вроде вмешивалась, но никаких превентивных мер не предпринимала вообще.
Среди этой толпы ходили сотрудники управления по борьбе с экстремизмом, улыбались, братались с участниками несанкционированного мероприятия. Длилось это минут 25. Когда толпа начала слишком бурно себя вести, полиция эвакуировала участников пикета в автобус и увезла.
Меня удивило и то, что даже самих себя полиция не намерена была защищать, ведь снежки, флаконы из-под аэрозольной краски попадали и в них тоже. Проявлялось какое-то безволие: они даже разговаривать со всеми этими (активистами "Народного собора" — прим. ред.) боялись.
Я не говорю о том, хорошие или плохие идеи у тех, кто пришел протестовать и пикетировать. Но было две стороны, которые заранее объявили о своих намерениях: одни сказали "мы придем", другие прямо и неоднократно говорили о том, что придут и будут их убивать. Всем было известно о том, что готовит это националистическая тусовка — полиция не предприняла никаких профилактических мер. Мы написали заявления в Следственный комитет, полицию по поводу всего, что происходило, и в том числе о бездействии правоохранительных органов".
Алексей Козлов, правозащитник, фонд "Экосоцис":
"После того, как администрация согласовала пикет против гомофобного закона, почти сразу в сети появилась группа гомофобно настроенных граждан, которые решили сорвать этот пикет. "Православный юрист" Евгений Мазепин и глава местного отделения небезызвестного "Народного собора" начали мобилизовывать людей. Это собственно и привело к накаливанию обстановки. Организаторам пикета стали поступать угрозы. В связи с этим было обращение в Следственный комитет, полицию, администрацию Воронежа, в центр по противодействию экстремизму. Но никаких действий, несмотря на официальное обращение, предпринято не было.
Противники пикета собрались в значительном количестве на Советской площади. Была машина с имперскими флагами. Собравшиеся скандировали разные лозунги: "Петухам место в курятнике!", "Воронеж — русский город!", "Слава России!" и так далее.
На начало акции присутствовало крайне небольшое количество полицейских — всего шесть. В 14 часов организаторы решили начать пикет, развернули плакаты и фактически сразу были атакованы, плакаты были разорваны, люди получили травмы и ушибы. Пострадала даже какая-то совсем случайная девушка, ее приняли за активистку ЛГБТ, потому что у нее был цветной рюкзак. После всего этого полиция вызвала ОМОН, который был неподалеку, но почему-то до этого также бездействовал. ОМОНа тоже было крайне мало — человек 15, без спецсредств: дубинок, щитов и касок. Они поставили жидкое оцепление, пытаясь отделить толпу от пикетчиков.
Когда пикет закончился, гомофобы остались на Никитинской площади, и никто не предпринимал никаких мер, чтобы их оттуда удалить. Полиция посчитала, что все в порядке.
Потом в кафе, где собрались участники пикета, пришло порядка 40 гомофобов. И вновь пришлось вызывать полицию. Часть же этих людей отправились к офису "Дома прав человека" — это сообщество правозащитных организаций. Мы об этом знали, и в офисе никого не было. Поэтому граждане-погромщики постояли и ушли.
В течение этого времени я оставил четыре сообщения руководителю центра по борьбе с экстремизмом обо всех ситуациях, которые происходили. И было порядка десяти обращений в полицию — в какой-то момент они даже перестали их регистрировать, просто бросали трубку.
Гомофобы смогли провести несогласованное шествие, мобилизовав несколько сотен человек, смогли провести несогласованный митинг, и им ничего не было. При этом пикет ЛГБТ был сорван, шесть человек пострадали.
Мне поступали и поступают угрозы из-за того, что я помогал организаторам писать заявления в полицию. Один из гомофобов говорил, что знает, где я живу, и угрожал "поездкой в лес". Я написал уже об этом в Следственный комитет".