«Чёрные списки сайтов»: дайджест последних событий
Итак, что произошло за последнее время как вокруг и внутри Реестра запрещённых сайтов, так и в целом относительно планов государства порегулировать Интернет. В порядке хронологии.
17 января состоялась встреча Комиссии хостинг-провайдеров и регистраторов и Комиссии по правовым вопросам РАЭК с представителями Роскомнадзора, которым указали, что решения по включению в Реестр принимаются непрозрачно, о невозможности досудебной апелляции решений госорганов, об отсутствии ответственности операторов связи (провайдеров) за несвоевременную разблокировку или чрезмерную блокировку сетевых адресов.
23 января состоялась встреча интернет-сообщества в лице РАЭК, Mail.ru Group, SUP Media, Google, Интерфакс, Яндекс, Wikimedia и др. с Роспотребнадзором. На ней было принято решение о привлечении более широкого круга экспертов в отношении проверок материалов по суициду и публичности заключений экспертов по резонансным случаям блокировок.
После этого Роспотребнадзор выпустил смешной aka грустный пресс-релиз, в котором вырванными из контекста обрывками фраз заключений неких экспертов мотивировано решения о блокировке ресурсов.
Теперь мы знаем, что:
1) все истории о попытках суицида «могут создать ощущение обыденности и неопасности» — ЗАПРЕТИТЬ!
2) если вы утверждаете, что «жизнь после смерти не так страшна как жизнь на земле» — это «приглашением к дискуссии, к обсуждению других точек зрения по этому вопросу и т.д., т.е. фактически начинается обсуждение различных аспектов суицида, и таким образом может создаваться мнение о приемлемости суицидального поведения» — ЗАПРЕТИТЬ!
3) если у вас есть точка зрения «об опасности обращения за помощью к психиатрам, неэффективности или вреде приема психофармакологических препаратов», то вы провоцируете «неоказание медицинской помощи, что значительно повышает риск завершенного суицида» — ЗАПРЕТИТЬ!
4) если вы размещаете фото Reuters, которое обошло мировые информ.агентства у себя в блоге, то в России оно должно быть запрещено, потому что (приготовьтесь): «…представленные пользователем материалы не содержат прямых призывов к совершению суицида, но, тем не менее, являются потенциально опасными, особенно в контексте комментариев к представленной информации со стороны других пользователей. При общем, негативном и агрессивном фоне комментариев, потенциально существует возможность принятия пользователями (особенно — подростками или лицами с психическими расстройствами, имеющими свободный доступ к сети Интернет) иллюстрируемого типа поведения как способа проявления собственной протестной позиции. Помимо этого, представленные пользователем фотографии могут негативно влиять на психический и психологический статус (приносить вред психическому здоровью) наблюдателей (пользователей). Рекомендуется блокировать свободный доступ к данным изображениям, исходя из того, что фотографии могут быть использованы лицами, склонными к суициду, подростками и т.д. для реализации собственных суицидальных тенденций». — ЗАПРЕТИТЬ!
Речь в последнем случае идет именно о посте Адагамова о самосожжении в Тибете, об этом нам сообщил Станислав Козловский, который присутствовал на встрече с Роспотребнадзором от лица российского представительства Wikimedia/Wikipedia.
24 января мы представили результаты очередного Мониторинга «чёрных списков сайтов». На данный момент по-прежнему тысячи добросовестных интернет-порталов находятся в Реестре по IP-адресу неправомерно. И есть тенденция по увеличению их числа.
24 января исключили из Реестра IP-адрес одного из ресурсов Лаборатории Касперского. Предысторию включения данного IP мы уже рассказывали. А теперь все разрешилось самым счастливо-бестолковым способом: госорганы с перепугу удалили из Реестра ВСЕ IP запрещенного ресурса (по курительным смесям), хотя портал Касперского висел только на одном из них. Странно, что Касперский относительно долго провисел в Реестре, аж 2 недели, а вот Тина смогла договориться с властью всего за несколько часов. А некоторые добиваются отмены неправомерной блокировки уже месяцами и безрезультатно. Все равны перед законом, но кто-то намного ровнее..
27 января высказана позиция относительно неправомерности осуществления данных российских чёрносписочных законов на территории другого государства. Об этом сообщил Григорий Сагиян, вице-президент общественной организации “Интернет сообщество Армении” (Internet Society of Armenia – ISOC AM). Уже известны случаи применения нашего закона «чёрных списках интернета» на территории Армении.
Ну и про последние гос.проекты по регулированию Интернета, вышедшие на светлые очи интернет-общественности практически одновременно:
1) Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях прекращения нарушений интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет» от МинКульта.
2) Слив нового законопроекта «Об интернете», который готовится администрацией президента
Об этих последних инициативах государства подробно написано на официальном портале «Пиратской партии России», так что не будем повторяться, а просто почитайте: «Правовой апокалипсис рунета»
Для ещё более брутальных наших читателей советуем ознакомиться с неполиткорректной статьёй вице-председателя «Пиратской партии» Станислава Шакирова «Немножко яду на актуальные вопросы»
Подводя итог, процитируем Александра Плющева относительно интернет-инициатив нашего государства:
Нужны идеи о каком-то таком пользовательском сопротивлении. Мы реально можем что-то сделать, вот реально противостоять вот этому все больше и больше наплывающему и надвигающемуся на всю нашу жизнь, на интернет в том числе – интернет-идиотизму?
Отвечаем: Идеи есть, противостоять можно и нужно. Мы, наряду с другими адекватными организациями и проектами интернет-отрасли, уже начали это «сопротивление». И первая позиция в нём — это информирование и пропаганда СВОБОДНОГО образа жизни.
Узнавай, исследуй, учись, просвещайся! Чем большими знаниями ты обладаешь — тем менее уязвим перед государственным «интернет-идиотизмом».
Это и есть фундамент «пользовательского сопротивления», на котором будет выстроена оборона Интернета