В предсмертном письме Долматова нашли покаяние за годы, полные наркомании и разврата

«Глупыми и бессмысленными были последние мои годы. Полными наркомании и разврата. Лень, самовлюблённость, прелюбодеяние не дали мне развиваться», пишет Долматов. Текст обрывается, на следующей странице он просит по возможности отправить его тело после смерти в Россию.
Напомним, что одну из страниц предсмертной записки (четвертую) опубликовавший ее в сети журналист Олег Кашин не стал выкладывать "по этическим причинам".
Близкий друг Долматова и его соратник по «Другой России» Дмитрий Нечаев считает, что наркотики не могли стать причиной самоубийства: «На фоне приобщения к церкви и истории с исповедью, возможно, он переосмыслил прошлое и зачем-то решил упомянуть об этом в записке», — заявил Нечаев Газете.Ru.
По его словам, Долматов, скорее всего, не употреблял наркотики в Голландии. В 1997 году Долматов был фигурантом уголовного дела по статье 228 УК России (Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов). «Наркотики ему тогда подбросили, чтобы он сдал своих друзей, но он сотрудничать отказался, и его в итоге оправдали. Нацболом он тогда еще не был», — добавил Дмитрий Нечаев.
В конце 2011 Долматов пишет в личном дневнике, обнаруженном его матерью: "Попытка вербовки. Личная интернет-инфор-мация. Угрозы подкинуть г[ерыч?]"
Долматов повесился, оставив предсмертную записку, в которой называл себя «предателем» («предал честного человека, предал безопасность Родины») и которая показалась весьма странной и его матери, и друзьям, и адвокату. «Такие прощальные записки люди, сводящие счеты с жизнью, не пишут», — сказал The New Times Марк Вингарден. В интервью телеканалу «Дождь» мать оппозиционера также высказала сомнения по поводу подлинности предсмертной записки.
Александр Долматов покинул страну, опасаясь репрессий в связи с его участием в событиях на Болотной площади в Москве 6 мая 2012 года, после которых следователи возбудили уголовное дело по факту массовых беспорядков. В декабре голландские власти отказали Долматову в политическом убежище. Вскоре его поместили в депортационную тюрьму в Роттердаме, где он и покончил с собой.
Власти Нидерландов опровергают версию по которой Долматов совершил самоубийство из-за отказа в статусе «политического беженца», ссылаясь как раз на его предсмертную записку к матери.