Двоих судей арбитражного суда заподозрили в рейдерском захвате

Следственный комитет России начал доследственную проверку в отношении двух судей арбитражного суда Москвы, подозреваемых в рейдерском захвате здания в центре столицы, сообщает газета «Коммерсантъ».
В причастности к совершению преступления подозреваются председатель 5-го судебного состава арбитражного суда Москвы Ирина Баранова и одна из ее подчиненных Юлия Беспалова. Следствие считает, что они могут быть замешаны в вынесении заведомо неправосудного решения. Об этом правоохранителям стало известно в ходе расследования уголовного дела о мошенничестве с домом №3 на Гоголевском бульваре, обминаемыми по которому проходят бизнесмены Михаил Чернов и Михаил Балакирев.
Во время просушивания телефонных переговоров бизнесменов, следователи услышали как одна из судей давала инструкции по поводу иска, связанного со спорным зданием и о том, как добиться отклонения апелляции в суде.
По версии следствия, судьи должны были помочь бизнесменам вернуть проданное ими в 2007 году за 1,4 млн долларов компании «Эквисман Холдингс Лимитед» здание на Гоголевском бульваре, площадь которого составляет около одной тысячи квадратных метров. Для этого Чернов и Балакирев сфальсифицировали резолюцию о том, что некий Алексей Федоров, который продал от их фирмы («Аквамарин Лимитед») здание не имел на это доверенности и права представлять интересы компании. Самого Федорова уговорили поставить подпись на соответствующем решении задним числом.
В ноябре 2010 года Чернов подал в арбитражный суд Москвы иск к «Эквисман Холдингс Лимитед» с просьбой признать сделку 2007 года недействительной. В ноябре 2001 года судья Беспалова удовлетворила это заявление.
В ответ, по ходатайству представителя «Эксвиман Холдингс Лимитед», в отношении Чернова и Балакирева было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества. Сами бизнесмены вину не признают. Здание арестовано. В арбитраже обвинение против судей комментировать не стали.
Фигурант этого дела Алексей Федоров полностью признал свою вину. Симоновский суд Москвы приговорил его за фальсификацию доказательств к штрафу в размере 100 тысяч рублей.