За Родину! За Сталина!
Одной из великих побед Красной Армии, дату основания которой отмечают сегодня, была Сталинградская битва. Мне эта тема особенно близка — мой дед Иван Аксенов погиб в 1943-м, как раз защищая Сталинград. В 30 лет. Наверняка ведь кричал, поднимаясь в последнюю смертельную атаку: "За Родину, за Сталина!" Как же иначе?
Помню, бабка моя Анна со слезами читала мне его письма с фронта — исписанные простым карандашом, ровным аккуратным почерком, солдатские треугольники. До войны дед был учителем русского языка. "Здравствуйте, мои дорогие, любимые..." — писал он жене, оставшейся в рязанской деревне с тремя детьми мал мала меньше.
Кстати, именно в его честь я и назвал своего старшего сына Ваню. Того, за которым охотился антиэкстремист Окопный.
Сейчас в обществе опять дискутируется тема Сталина, Сталинграда и возможного переименования города на Волге. На "Дожде", вон, целый пул либеральных журналистов во главе с Тимуром Олевским пытается вытянуть из Захара Прилепина признание в симпатии к Сталину и тем, как бы запятнать его. Смотрите, он сталинист, а значит плохой, как бы вопят они. Захар им подыгрывает, беззлобно троллит, предлагает провести референдум о переименовании. Все как обычно. Прошлое в очередной раз столкнулось с настоящим.
Скажу от себя. Я бы не стал ничего никогда переименовывать. Возврат к названию "Сталинград" — это шаг назад, конечно. Для кого-то ужасный, для кого-то великолепный, но... назад. Мне же милее движение вперед. Новая столица в Сибири, построенная с нуля, — вот что нужно России. О том, как ее назвать, и нужно спорить. Спорить о будущем.