Дети: трагедии и фарс
Первое.
Второе.
Обычно, что греха таить, мы не пишем о таких новостях в "Повестке". Редко говорим о них в выпусках новостей.
Потому что такие сообщения - о гибели российских детей, иногда нелепой, иногда с леденящими душу подробностями, но всегда трагической - поступают каждый день.
Были они и вчера.
И позавчера.
Иначе не может быть просто статистически, ведь ежегодно в России гибнут более тысячи детей. Больше трех в день в среднем.
И только память одного погибшего ребенка Госдума на прошлой неделе почтила минутой молчания. Потому что погиб он не в России, а в США. Звали его Максим Кузьмин, или Макс Шатто, и он был усыновлен американцами.
Накануне даже пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков призвал не торопиться с выводами и не объявлять смерть мальчика убийством до окончания расследования. Заявления Пескова, впрочем, уже не отменят предыдущих заявлений российских официальных лиц, граничащих с истерией. Вчера мы подвели предварительные итоги этой истории.
Госдума России накануне призвала американскую сторону отменить усыновление брата погибшего Максима - Кирилла - и вернуть его на родину. Заинтересованность в восстановлении родительских прав проявила биологическая мать обоих мальчиков. Впрочем, есть большие сомнения в том, что она перестала вести, говоря языком официальных документов, "антисоциальный образ жизни", и яростные призывы депутата Екатерины Лаховой вернуть ребенка в "родную семью" обернулись фарсом.
Сегодня представитель департамента по защите семьи штата Техас Патрик Кримминс заявил, что вернуть маленького Кирилла в Россию в данный момент практически невозможно. "Этот вариант мы не рассматриваем вообще... Когда процесс усыновления ребенка завершен, его приемные родители, по сути, приравниваются к родным", - сказал Кримминс. Конечно, усыновление Кирилла семьей Шатто может быть отменено, однако в этом случае процедура нового усыновления должна руководствоваться законами штата Техас.
Обстоятельства гибели Максима на этой неделе попытался выяснить наш коллега, корреспондент Радио Свобода/Радио Свободная Европа Ричард Солаш, вот его репортаж на английском языке.
О судьбе Кирилла в ближайшие дни будут много говорить. Потом меньше. Потом еще меньше... А сообщения, подобные тем, с которых я начал эту запись в "Повестку", будут поступать и поступать - каждый день.