Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Пиотровский» замурован


Полит.ру уже рассказывал о переплете, в который попал пермский книжный "Пиотровский". Но жизнь идет дальше. Пермский сайт 59.ru сообщает: "Рабочие заварили окно книжного магазина и намерены замуровать входную дверь. Книготорговцы уверены, что эти действия инициировал собственник помещения".

Подробности состояли в том, что к концу февраля "Пиотровский" начали выживать уже конкретно. Отключили электричество, заблокировали пожарный выход, а 23 февраля пришли люди и законопатили большое окно в зале художественной литературы (единственный источник света). "Затем они сняли размеры с входной группы", как сообщают. "Входная группа", – это торжественное название дверей в магазин.

Далее: "Директор "Пиотровского" Михаил Мальцев добавил, что "рабочие никаких комментариев не дают, отсылают к собственнику помещения, который уклоняется от общения с нами. У нас нет даже возможности сообщить ему о том, что завтра мы начинаем упаковывать книги, демонтировать стеллажи и в десятидневный срок освободим помещение".

Издание логично напоминает, что новые владельцы помещения, которое с 2010 года арендует "Пиотровский", потребовали срочно освободить площади, притом, что "у книготорговцев договор аренды со старым собственником помещения, действующий до 30 июня 2013 года".

На сайте "Пиотровского" есть даже картинка замуровывания.

И да, они и в самом деле еще 15 февраля сообщали, что нашли себе новое место. С того же сайта: "По словам одного из учредителей магазина Дениса Корнеевского, «Пиотровский» займет аналогичную площадь в центре города. Впрочем, собеседник не уточнил, где именно. "В данный момент находимся в стадии согласования нового договора аренды, сметы ремонта, ни одна бумага еще не подписана", – говорит г-н Корнеевский".

Впрочем, на сайте "Пиотровского", все выглядит более эмоционально:

"Дорогие товарищи! Пишем вам из горящего танка.
Все наши надежды на мирное разрешение ситуации с ИП Сараевой Светланой Николаевной (ака АН "Своя квартира") пошли прахом. Нам объявили войну: заблокировали доступ к электрощитку, вырубили свет, обесточили охранную сигнализацию. Таким образом, очевидно, нам намекают на то, чтобы мы побыстрее сваливали.
Напомним, что у нас на руках договор аренды со старым собственником помещения, действующий до 30 июня 2013 года. Как мы уже неоднократно заявляли, мы ищем новое помещение и рассчитываем переехать раньше. К слову сказать, мы это помещение уже нашли и в данный момент находимся в стадии согласования нового договора аренды, сметы ремонта и проч. Стадия согласования не есть готовый результат, поэтому официальных заявлений мы пока не делаем.
Поскольку действия Светланы Николаевны во-первых, неминуемо затягивают этот процесс, а во-вторых, поскольку мы считаем что Светлана Николаевна переходит уже все мыслимые и немыслимые границы цивилизованного делового поведения, мы, хоть и с большой неохотой, томагавк откапываем. Начнем со статьи 330 УК РФ - "Самоуправство".
No pasaran!
И да, магазин работает в обычном режиме!"

То есть, тут даже интрига: получается, новые владельцы даже не читают прессу – а ведь. по факту, лишние расходы на замуровывание магазина. Впрочем, в комментариях к новости от 23 февраля (что замуровывают) вот такие милые комментарии ("сегодня" – 23 февраля):

"Гость
сегодня 15:02
+5
Да вот как то не жалко... Вы уже всех настроили против себя.

Гость
сегодня 17:28
+6
Нет денег на аренду,не можете вести бизнес .Идите на завод.Губернатор не должен ,не имеет права помогать деньгами из бюджета вам.Вы комерсы ? Значит ,сами думайте.Бюджет не для вас".

Ну, в общем, логично предположить, что рассуждения Гостя на тему "Нет денег на аренду,не можете вести бизнес" свидетельствуют о том, что новые владельцы все-таки что-то ощущают, раз уж обращаются к Рыночной Идеологии. Да, там на тему "бюджет не для вас". Это была такая история с губернатором Пермскогокрая В.Басаргиным - с ним в январе "Пиотровский" произвел небольшую. переписку. денег из бюждета, причем, не требовал, а интересовался возможностями подыскать что-нибудь из нежилого аварийного фонда.

В ответ В.Басаргин проявил душевность, рассказал, как заходил в магазин с внуком, посоветовал получше заниматься логистикой и маркетингом, но - ни словом не упомянул тот самый договор, который действует по конец июня. Но он согласился с тем. чтобы им что-нибудь такое подыскали.

История имела развитие. 20 января было сообщено: "Власти предложили магазину «Пиотровский» переехать в помещение, находящееся в цокольном этаже жилого дома по адресу Куйбышева, 9. Однако книготорговцев предложение не устроило из-за соседства со сгоревшим клубом «Хромая лошадь». «Если на этом предложения от города закончатся, мы можем уже сейчас поблагодарить власть за желание оказать нам помощь и перейти к рассмотрению исключительно коммерческих вариантов», – написано в блоге «Пиотровского»".

А чуть позже. 25 января Басаргину написал глава Роспечати Михаил Сеславинский, "с просьбой помочь книжному магазину «Пиотровский» «найти помещение в центре города с адекватной стоимостью аренды". вот его прямые и конкретные слова:
"Мы убедительно просим вас не оставить своим вниманием этот проект и помочь «Пиотровскому» найти помещение в центре города с адекватной стоимостью аренды. Было бы очень жаль, если необычному книжному магазину, который за три года успел стать своеобразной достопримечательностью города, придется либо взвинтить цены на книги и сделать их покупку окончательно невозможной для студентов и работников бюджетной сферы, либо отказаться от целого ряда интереснейших проектов, которые вносят в яркую культурную палитру Перми притягательные и неповторимые краски".

Язык примерно тот же, на каком вел переписку и Басаргин, так что это, видимо, кодовый язык для начальства. То есть, имелось ощущение, что он мог бы сработать. но - не сработал, замуровали. Но и тут любопытно, что и Руководитель Роспечати ни словом не упомянул о факте наличия того самого договора, даже в слабой форме, что договора, типа, надо бы все же выполнять.

А вот это становится интересным уже и с системной точки зрения. Вот же, власть явно ощущает, что все как-то разъезжается и распадается. Потому что она реагирует, желая удержать некую правильную целостность общефедерального и социального пространства. Ну, может еще какую-то, данную им в их ощущениях. Ведь она то о "духовных скрепах", то сочиняют список обязательных для чтения в школе книг , то требуется единая и непротиворечивая история для всех классов (с "уважением ко всем страницам нашего прошлого"), то ей нужна новая концепция "по продвижению патриотического и нравственного воспитания в обществе".

Все эти идеи поступают плотно, друг за другом: ну и что это еще, как не ощущение расползания или. по крайней мере, выскальзывания из рук? Собственно, обычно государства сшиваются как целое законами. Нравится - не нравится, а что поделать. Иначе в самом деле расползется. А тут получилось как-то так, что о выполнении договора не упоминают даже вполне важные федеральные чиновники. То есть, понятно, как же их упоминать, когда они серьезные люди, смешно бы вышло - зако-о-он...

Впрочем, с другой-то стороны тоже странно. Вот, серьезные люди. Так чего, они, такие серьезные, то о скрепах, то о списке книг, то им единую историю, чтобы ей гордится, то нравственное воспитание?