Дата
Автор
Михаил Костяев
Источник
Сохранённая копия
Original Material

"Русские матери" ударят маршем по международному усыновлению

Фото: Алиса Иваницкая/PublicPost

Движение "Русские матери" получило разрешение от мэрии Москвы на проведение "Марша в защиту детей" на 5 тысяч человек от метро "Кропоткинская" до Новопушкинского сквера, где пройдет митинг. Марш было решено провести после очередной смерти приемного российского ребенка в США. Одно из требований марша — вернуть брата погибшего Максима Кузьмина, Кирилла, в Россию.

"Русские матери" — международное общественное движение. Было создано Ириной Бергсет в декабре 2011 года. 18 декабря открылись его штаб-квартиры в четырех странах Европы — Норвегии, Дании, Бельгии и России, а 25 декабря состоялся его учредительный съезд. В организацию первоначально вошли российские матери и отцы, насильственно разделенные со своими родными детьми на территории Королевств Норвегия, Дания и Бельгия. У россиян в этих странах в 2011 году насильственно отобрали 15 родных детей.

На 2013 год "Русские матери" объединяют больше 100 семей россиян, разлученных с родными российскими детьми в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Норвегии, Финляндии, Нидерландах, Франции, Германии, Израиле, Мальте, Кипре, Дании, Швеции, Бельгии, Греции, Турции, Италии, Испании, Великобритании и других странах.

"Русские матери" инициировали обращения в ООН и к президенту России Владимиру Путину по поводу ситуации с изъятием российских детей на Западе у их родных родителей. В Москве движение проводило ряд акций в защиту детей, в том числе вместе с "
Молодой гвардией "Единой России".


О своем намерении принять участие в шествии 2 марта заявили уже около 80 общественных организаций, занимающихся проблемами детей, детей-сирот и многодетных семей. С призывами прийти на марш выступили артисты: Валерия, Диана Гурцкая и группа "А-Студио". Также на странице мероприятия организован сбор подписей к президенту Путину с просьбой "приостановить международное усыновление всех российских детей до окончания расследования и вынесения судебного решения по делу об убийстве Максима Кузьмина".

"Марш в защиту детей" в блогах уже окрестили ответом на так называемый "Марш против подлецов", который ранее проходил в Москве. В этот же день в Новопушкинском сквере планировался митинг левых сил "Социальный марш", однако мэрия отказала заявителям в его проведении. PublicPost выяснил подробности у организаторов марша.

Ирина Бергсет, координатор Международного общественного движения "Русские матери":

"Я организатор акции, к шествию никакого отношения не имеют никакие политические организации, Общественная палата и прочие. Я решила, что настал момент, когда надо заявить свой протест против ювенальной юстиции. Я сама от нее пострадала: я жила в Норвегии, и органы опеки, когда я захотела уехать в Россию, отобрали у меня моего ребенка и отдали в детский дом, откуда он попал в руки к педофилу. Сейчас мне запретили общаться с ребенком даже по скайпу, чтобы не склонить его к бегству, как они говорят мне. Поэтому я иду на марш. Россия — это последний остров в мире, где родители могут жить с детьми, во многих странах мира дети принадлежат государствам, особенно в Америке.

По поводу возврата Кирилла в семью — тут, конечно, приоритет имеют кровные родственники, но ведь у него есть не только одна мама, у него есть бабушки, дедушки, тети, не может же быть, что они все асоциальные личности! Еще скажу, что в Псковской области, в том же местечке, откуда он родом, уже 12 семей подали заявление о том, что они готовы его усыновить. В Москве есть несколько семей, которые тоже готовы его усыновить.

Нас не интересует, что хочет с ним сделать государство, мы хотим ему дать семью, и мы не будем спать, как раньше, теперь мы объединились и боремся против черного рынка усыновления детей на Запад. И теперь мы говорим "нет" и не только протестуем, а еще предлагаем свои методы выхода из ситуации. Мы хотим, чтобы власть села за стол переговоров с теми же американцами, чтобы была запрещена перекупка детей, когда ребенка усыновляют в Италию или Финляндию, а потом пересылают другим усыновителям в США, где самый большой процент насилия над детьми. Сейчас самое время заняться вплотную усовершенствованием наших детских домов, системы внутреннего усыновления в России. Все силы мы бросим на текст обращения к президенту России, в котором изложим все требования и пути выхода из ситуации по детям-сиротам и проблеме педофилии в России. Но я хочу сказать, чтобы меня поняли правильно, мы выступаем не против усыновления детей в Европу, а мы говорим: "Стоп" черному рынку усыновления и "да" — белому". Заключайте прозрачные договоры, систему контроля за детьми, за условиями жизни детей по новым правилам.

Надо запрещать усыновления, пока нет нормальных договоров, сколько можно ждать? Уже 22 ребенка погибло, надо было ждать до 25? В Гватемале запретили после второго погибшего ребенка.

Эта акция неверно истолковывается как ответ на прошлый марш оппозиции, мы вообще об этом не думали. Пока к нам не обратились никакие политики и политические партии. Но если они захотят, мы не будем против. Но слово на митинге мы дадим только родителям, политики слова не получат, мы не хотим его превращать в политическую акцию. А в шествии было бы хорошо, чтобы они приняли участие, депутаты, например. Мы же их выбирали. И если мы за детей, а они где-то далеко... Это не хорошо".

Оксана Гарнаева, руководитель благотворительного Фонда помощи сиротам и многодетным семьям "Русская береза":

"Мы выступим на этом марше именно в защиту наших детей, здесь, в России, чтобы обратить внимание на проблемы сиротства. Мы хотим обратить внимание соотечественников, чтобы они включались в работу, чтобы помогали многодетным семьям, детям-инвалидам, потому что проблемы сиротства должны решаться в первую очередь здесь, у нас в стране.

Если на марш не придет 5 тысяч, это будет очень обидно, а если соберется, то это докажет, что люди действительно озабочены этой проблемой. Мы работаем с проблемами детей уже 8 лет, мы видим, какая у них тяжелая жизнь, особенно в глубинке.

Этот марш — это попытка объединить людей. Если люди не будут друг другу помогать, то мы никогда не решим эту проблему. Хоть всю Россию отдайте за границу, но проблему это не решит.

Я патриот, я считаю, что все проблемы надо решать здесь, в России, считаю, что русские дети должны расти в России. Я считаю, что всех детей, усыновленных заграничными родителями, возвращать не надо. Надо посмотреть, в каких они условиях живут. Если ребенок уже много лет там живет и счастлив, то его возвращать, конечно, не надо. Зачем разрывать семью?

Я не знаю, присоединятся или нет к маршу депутаты Госдумы, но я считаю, что это святая обязанность каждого голосовавшего за "закон Димы Яковлева" — выйти с нами на марш.

Я считаю, что маме Кирилла (ребенка, которого требуют вернуть из США в Россию — прим. ред.) надо сначала вылечиться от алкоголизма, а пока Кирилла надо вернуть и отдать в российскую приемную семью".

Ольга Леткова, руководитель Ассоциации родительских комитетов и сообществ:

"Мы требуем вернуть мальчика Кирилла в Россию. В одной нашей организации уже несколько семей готовы взять его к себе, усыновить, поэтому разговор о его маме не актуален. С этим вопросов нет. Мы присоединились к маршу, чтобы еще раз сказать, что международное усыновление надо прекратить — это раз. И второе — надо создать условия у себя в стране, чтобы дети были счастливы на Родине. Для нас это не только помощь сиротам, домам и приютам, но и помощь кровной семье. Если у семей все будет в порядке, то и сирот не будет. Мы выходим как раз за перемены, за новую государственную политику в сфере семьи. И, конечно, мы выходим против ювенальной юстиции. За помощь российским семьям и за Россию. Для нас этот марш не является ответом на марш белоленточников, это не первая наша акция, мы постоянно их устраиваем. Недавно у наших организаций прошел съезд в Кремлевском дворце, в колонном зале Дома союзов. Там мы тоже все наши проблемы оговорили. И до этого и два, и три года назад поднимали эти проблемы. Этот марш для нас лишний повод, чтобы заявить свои требования к государству".

Николай Бондаренко, руководитель Межрегионального общественного движения в поддержку православных образовательных и социальных инициатив "Пчелки":

"Наше движение, безусловно, поддерживает принятый ранее "закон Димы Яковлева". Несмотря на политические причины, которые подвигли наше политическое руководство к принятию этого закона, это даст теперь возможность навести порядок в структурах органов опеки, детских домах. Органы опеки в России были зачастую коррумпированы, конечно, участвовали в системе продажи детей за рубеж. Поэтому, как и другие организации, мы, конечно, будем участвовать в марше.

Что касается возможного возвращения мальчика Кирилла, я слышал, что его мама образумилась, потом появилась странная информация, что ее пьяную ссадили с поезда. Но тут, возможно, у мальчика есть другие родственники, они могли бы взять под опеку Кирилла. Вся история с высаживанием с поезда выглядит провокацией, я ей не доверяю. Это неправда. А если это правда, то это провокация, спланированная намеренно, весь этот дебош и так далее, в результате которого их сняли с поезда.

По поводу иностранного усыновления я скажу так: мы православно ориентированное движение, участники нашего движения неразрывно связаны с православной традицией, поэтому позиция нашего движения принципиальная — находясь в России, дети-сироты имеют шанс приобщиться к православию, к нашей традиции, а находясь вне России, у них таких возможностей будет гораздо меньше. Но кроме этого, мы выступаем за то, чтобы дети здесь имели достойное образование, православное воспитание и, конечно, семью".