На похороны "друга Уго" поедет Сечин
Фото: Reuters Владимир Путин дарил Уго Чавесу "собаку Сталина", но на его похороны не поедет, и его заменит Игорь Сечин — главный двигатель российско-венесуэльских отношений. Кто еще и почему прилетит на прощание с умершим от рака президентом Венесуэлы, выяснял PublicPost.
Похороны президента Венесуэлы Уго Чавеса пройдут завтра, 8 марта. Но особенным успехом у мировых лидеров это мероприятие не пользуется. Так, как сообщает CNN, в Каракас уже прибыли соседи — президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер, Боливии — Эво Моралес и уругвайский лидер Хосе Мухика (известный также как самый бедный президент в мире, он даже в Каракас прилетел на самолете Фернандес де Киршнер). Ожидается также приезд иранского лидера Махмуда Ахмадинежада и президента Белоруссии Александра Лукашенко. Лукашенко, кстати, ехать не хотел, хотя и объявил в стране трехдневный траур. Вчера белорусская газета "Телеграф" сообщила, что в состав делегации войдут только вице-премьер Владимир Семашко и управделами Виктор Шейман. Но сегодня пресс-служба президента все-таки уточнила, что Лукашенко прилетит в Каракас и даже отменит по этому поводу прием в честь праздника 8 марта.
Россия, США и ряд других стран отправляют в Каракас разного уровня делегации. Причем Госдеп сделает это, несмотря на обвинения вице-президента Николаса Мадуро "внешних врагов страны" в болезни Чавеса и последовавшей за ними высылкой военного атташе США Дэвида дель Монако. Россию никто ни в чем не обвинял, но в Латинскую Америку все равно полетят не президент Владимир Путин, считавшийся другом Чавеса, или премьер Дмитрий Медведев, а бывший вице-премьер, президент "Роснефти" Игорь Сечин, глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов и министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Кстати, Владимир Путин на похороны главы государства приезжал один раз, в Абхазию, когда умер Сергей Багапш.
Директор фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов рассказал PublicPost, почему Путин, называвший Чавеса близким другом и подаривший ему "собаку Сталина", решил проигнорировать прощание:
"Если бы Путин поехал, это бы никого не удивило, несмотря на то, что Венесуэла — страна третьего мира, несопоставимая с Бразилией и Аргентиной, страна, которую российская власть не считает равной. А Сечин был и остается двигателем проникновения России в Латинскую Америку. Но особенного прорыва в отношениях все равно уже никто не ждет, вне зависимости от того, кто победит в Венесуэле на предстоящих выборах. Российские власти допускают, что сближение с Москвой было личным проектом самого Чавеса. Поэтому пока они ждут. Так они будут чувствовать себя менее обманутыми, если роман с Венесуэлой закончится. Состав гостей церемонии прощания довольно логичный, это соседние страны и так называемый клуб изгоев. Возможно, к Лукашенко и Ахмадинежаду присоединился бы и президент Сирии Башар Асад, но у него сейчас война. А Владимир Путин изгоем быть точно не хочет. Вообще приезд на похороны часто бывает неким жестом, так Дмитрий Медведев неожиданно прибыл на прощание с Лехом Качиньским, а Борис Ельцин — на прощание с королем Иордании Хусейном. Но вообще серьезных переговоров на таких мероприятиях никто не ведет. Это, скорее, способ приглядеться".