Гудковы стали беспартийными
Большинство членов президиума "Справедливой России" (за исключением двоих - Валерия Зубова и Олега Нилова) высказались за изгнание из партии Геннадия Гудкова и его сына Дмитрия. Сигнал к атаке на Гудковых подал лидер "СР" Сергей Миронов. Главное обвинение - Гудковы сотрудничают с Координационным советом российской оппозиции.
На заседании руководства партии звучали, судя по всему, зажигательные речи. К примеру, депутат Михаил Емельянов был необычайно патриотичен: "Можно быть в оппозиции к власти, но нельзя быть в оппозиции к своей стране и народу. Гудковы перешли эту грань, и Дмитрий доказал это своим выступлением в Сенате США. Такое уже было в начале 1990-х, и это привело к распаду нашей страны. Мы не хотим повторения начала 1990-х, и я поддерживаю исключение Гудковых из партии".
Гудковы, по крайней мере младший, похоже, ждали такого исхода и восприняли его не без юмора:
По инициативе Миронова, Левичева, Романовича, Грачева, Горячевой меня исключили из партии СР. Теперь можно поехать тещу поздравить с др!)))
— Дмитрий Гудков (@gudkovd) 13 марта 2013 г. Любопытно, однако, что стремление Сергея Миронова и его сторонников показать, "кто в доме хозяин" (а гонения на Гудковых, очевидно, имели своей целью именно это - уж очень рыхлое и аморфное впечатление производила в последнее время "СР", а уж о популярности самого Миронова можно судить по результатам президентских выборов, на которых он баллотировался), вполне может дать обратный эффект. "СР", очевидно, разделена на большинство, готовое беззаветно сотрудничать с властью (правда, не очень понятно, как долго еще нужен будет Кремлю этот несколько хромой проект левой псевдооппозиции), и меньшинство, ощутившее себя частью оппозиции реальной. Так что подлинным смыслом сегодняшних действий Сергея Миронова, Николая Левичева и компании, возможно, было заколачивание гвоздей в крышки собственных политических гробов. Хотя они, конечно, хотели как лучше. Для них самих.