"Ваша земля в туалете на вашей жилплощади, а здесь земля кубанская"
В Крымске казаки ворвались в редакцию местной радиостанции "Электрон" и потребовали уволить главного редактора Валерия Донского. По их мнению, он постоянно оскорбляет Русскую православную церковь и казачество. PublicPost узнал у Валерия Донского, зачем к нему приходили казаки, и спросил у казаков, почему им так не нравится Донской.
13 марта в фойе крымской телерадиокомпании "Электрон" зашли несколько пенсионерок и казаков. Пенсионерки сообщили, что они "на эмоциях" и хотят видеть главу радиостанции, чтобы добиться увольнения главного редактора Валерия Донского. Главный редактор спустился, объявил о незаконном пикетировании здания и начал вести прямой эфир с места событий. Это казакам не понравилось: "Вас никто не пикетирует! Зачем ты сюда приехал? Молодой человек, вы глуп и туп, ваша земля в туалете на вашей жилплощади, а здесь земля кубанская". Весь пикет был заснят на видео.
| Как в Крымске казаки поссорились Крымский атаман отстранен от своей должности за тунеядство, рукоприкладство и оппозиционную деятельность вместо помощи пострадавшим. PublicPost разбирался, что произошло у казаков. |
Казаки принесли с собой ноту недоверия Донскому для генерального директора "АПТО "Электрон" Н.К. Попова. В ней сказано, что Донской "наносит непростительные оскорбления" кубанскому казачеству и церкви.
Валерий Донской, редактор радио "Электрон FM"
"В ноте недоверия казаки жалуются, что мы цинично говорили в эфире о смерти атамана. Эту программу, которая взбудоражила умы, мы выложили в открытый доступ и предложили экспертам, в том числе из Следственного комитета, ее прокомментировать. Все они сошлись на том, что никаких оскорблений в программе не прозвучало. В эфире я говорил о бизнесе казаков, говорил намеками, но кое у кого сердце начинает учащенно биться, боятся, что их тронут. Тема РПЦ у нас проходила совершенно параллельно: мы обсуждали, почему священнослужители катаются на автомобилях и откуда вообще деньги. Вот это все им не понравилось. Они хотят, чтобы меня уволили и приказ опубликовали в нашей газете. К сожалению, к нам в студию не было ни одного звонка от казачества с их комментариями. Они говорят, что не дозваниваются, но это ложь. Несколько раз мы звали их в эфир, и они к нам не приходили.
Вчера в здание их пропустили именно потому, что на охране они сказали, будто идут в прямой эфир. Наврали и прошли. Не могу сказать, что эти люди бандиты, может, они прекрасные люди в семье. Но то, как они ведут себя в обществе, не просто смешно, это всех раздражает. Больше всего их возмущает, что я приехал из Москвы. Во время пикета полиция ничего не делала, они стояли и думали, митинг это или не митинг, и что это вообще. Поскольку казаки были без транспарантов, полиции трудно было определиться.
Не могу сказать, что я боюсь, но сегодня мне пришлось ночевать в редакции. Мои коллеги позвонили мне и сказали, что около редакции ходят какие-то казаки с телефонами. Ночью позвонила женщина в слезах: она тоже приезжая и уверяет, что ее мужа убили именно казаки, убили из-за бизнеса. У нас большие рейтинги, большой процент доверия, мы не питаемся от бюджета, не боимся говорить правду и считаемся оппозиционной радиостанцией. До меня доходили слухи, что кто-то из чиновников натравил на нас казаков. Я не исключаю такой вариант".
Иван Безуглый, атаман Таманского отдела:
"Я вам так скажу, "Электрон" — радиостанция гадкая. "Донской" — это его кличка, он не Донской, у нас клички, то есть погонялово, носят только преступники. Я слушал по радио его передачу. Он приехал откуда-то и начал вести дела против главы администрации, хотя глава администрации казак, против уважаемых людей, в том числе казаков. Называет нас пьяницами, ряжеными. А мы занимаемся добрыми делами. У моего Таманского отдела 13 казачьих школ, у нас два резервных полка из казаков, мы несем охрану общественного порядка во всех районах Таманского отдела. Включаю я как-то программу товарища Донского (хотя какой он товарищ), и он там говорит, что казаки слушают только радио "Казак.фм", которое пропагандирует дебилов, бродяг и пьяниц. Какое это отношение имеет к казакам? Этот человек неправильно себя ведет. Я никогда не видел его в глаза, но разговаривал по телефону. Правда, давненько это было. После разговора такое ощущение, будто в грязи вымазался. Он мне говорил даже такое: "Приходи, я хочу с тобой поговорить". Этому мальчишке, наверное, лет 25, а мне 65, у меня 47 лет рабочего стажа, когда мне было 35 лет, он еще у папы в одном месте колыхался. Никто ему не угрожал. Кто он вообще такой, чтобы ему угрожать?
Он говорил всякие гадости про Русскую православную церковь, якобы они вместо того, чтобы лбы крестить, занимаются поборами, на машинах каких-то ездят. Вот скажите, пожалуйста: коммунизм мы разрушили, память и идеалы разрушили, если мы и церковь унизим, вокруг чего нам объединяться? Вокруг Донского? Или вокруг голубых?"
Олег Кобылинский, атаман крымского городского казачьего общества:
"Никто не врывался в здание, как об этом пишут. Я был вчера в радиокомпании "Электрон" по приглашению Валерия Донского. Он приглашал нас на прямой эфир. Остальные казаки тоже пришли с ним встретиться, и атмосфера была дружелюбная. Мы собирались увидеться с главой радиокомпании, чтобы попросить его уволить Донского, который оскорбляет нас, казаков, меня лично, жителей, православную церковь. Донской ведет программу с какой-то девочкой, и каждый раз, когда речь заходит о церкви, раздаются какие-то смешки, слово в эфире дают людям, которые выступают против церкви. Донской приехал из Москвы во время наводнения в Крымске, он приезжий, и к нему очень плохое отношение в городе. Он пытается заверить, что его много кто поддерживает, но это неправда. Каждый день в программах Донского звучат какие-то гадости, он совсем охамел. Пускай он попробует сказать в Грозном про мечеть то же, что говорит про нашу церковь, сколько он там минут продержится? Я вообще поражаюсь этому человеку: для него другие казаки — это казаки, а реестровые казаки — алкаши все до одного. Я вот, например, вообще не пью".