Илья Карпюк: Последний довод Рогозина

Стивен Сигал Фото: picstopin.com Вице-премьер Дмитрий Рогозин обратился к американскому актеру Стивену Сигалу с просьбой оказать содействие в отмене дискриминационного ограничения на поставки современного стрелкового российского оружия в Соединенные Штаты. Речь об этом зашла в ходе встречи заместителя премьер-министра с американским актером.
«Во всех фильмах, которые я видел, которые видели мои сограждане, вы всегда были на стороне добра в борьбе со злом, всегда это была однозначная позиция за справедливость, за жизнь, против терроризма, против преступности», — рассказал Рогозин и заметил, что Сигал, в отличие от многих актеров, которые только играют сильных людей, является таким и в жизни, потому как у него есть боевой опыт, своя философия и гражданская позиция.
«Хотел бы заручиться вашей поддержкой в одном важном вопросе. Думаю, что ваш авторитет и связи в американском истеблишменте помогут решить эту проблему, — сказал Рогозин. — Вы знаете, что российское производство вооружений всегда было очень хорошим и всегда конкурировало с лучшими образцами, в том числе американскими. В Америке стрелковое сообщество является одним из самых значимых, является очень важной силой, которая воздействует и на общество, и на власть».
Дмитрий Рогозин на заводе Ижмаш. Фото: vpk-news.ru Вице-премьер напомнил, что в 90-е годы правительства двух государств подписали договор, который «на настоящий момент препятствует поставкам на американские рынки современного российского стрелкового оружия». «Фактически мы можем поставлять только старье, которое произведено, условно, до 1998 года», — пожаловался Рогозин.
«Все понимают абсурдность такого ограничения, которое, с одной стороны, бьет по интересам американских граждан, которые хотели бы приобрести российское охотничье, спортивное стрелковое оружие, а с другой стороны, по нашим производителям», — заявил Рогозин.
Интересно, что чуть более года назад, в январе 2012, Ижевский машиностроительный завод сообщил о том, что на выставке оружия в Лас-Вегасе был подписан контракт на поставку в полицейские подразделения Соединенных Штатов полуавтоматических ружей «Сайга-12». Впрочем, «Сайгу-12» стали выпускать как раз в конце 1990-х.
Сайга-12 Вообще российское оружие, как ни странно, страдает от отсутствия лоббистов. Каждый россиянин знает, что в его стране выпускается лучшие пулеметы, танки и самолеты, но оружейным заводам от этого ни горячо ни холодно — на международном рынке конкурентов хватает с головой, а внутренний рынок совершенно не развит.
Россиянам покупать оружие не то чтобы запрещено, но это право так сильно ограничено, что реализовать его решается далеко не каждый. Для покупки гладкоствольного охотничьего ружья или короткоствольного пистолета необходимо сдать экзамен в полиции, иметь дома оружейный сейф и при необходимости показывать его участковому. Ружье с нарезным стволом можно купить только через пять лет после владения гладкоствольным оружием.
С точки зрения самообороны ружья и короткоствольные пистолеты слабо функциональны — ружье можно держать наготове разве что дома, а у «короткоствола» довольно маленькая сила, так что иногда им можно не остановить обидчика, а лишь разозлить.
Дмитрий Рогозин на заводе Ижмаш. Фото: vpk-news.ru В итоге на руках у россиян оказывается намного меньше оружия, чем, например, в соседней Эстонии. Это, наверное, приятно для правительства, которое панически боится того, что население поголовно вооружится, это отчасти выгодно полиции, потому что с ростом вооруженности населения, как правило, сокращается преступность, а значит и потребность в полиции. Но это совсем неприятно оружейным заводам — так что даже самый лучший российский производитель оружия, «Ижмаш», оказался в последние годы на грани банкротства.
Нормально, что в такой непростой ситуации производители оружия ищут лоббистов, которые смогли бы хоть как-то изменить ситуацию. Неуемные гражданские активисты, либертарианцы и сторонники поголовного вооружения населения чем угодно, в том числе боевыми ракетами, не подходят на эту роль хотя бы потому, что не вхожи в высокие кабинеты.
Долгое время основным выразителем идей вооружения населения был сенатор Александр Торшин. Он неоднократно высказывался за разрешение на продажу россиянам огнестрельного оружия. В разные периоды деятельности Торшин предлагал то разрешать покупать револьверы после предоставления справки о психическом здоровье и отсутствием судимости, то выдавать «огнестрел» тем, кто уже имеет стаж владения более слабым оружием самообороны.
Александр Торшин В июле 2012 года Александр Торшин представил 195-страничный доклад, смысл которого заключался в том, что россиянам необходимо позволить покупать боевые револьверы. В докладе было даже предложение изъять все находящиеся на руках у россиян травматическое оружие, «как оружие безответственного плана». «Тот, кто будет иметь нормальное огнестрельное оружие, будет себя по-другому вести, это оружие дисциплинирует», — заявил сенатор. Понятно, что главным выгодополучателем данной меры оказались бы именно оружейный заводы.
И вот теперь за российских производителей оружия вступился вице-премьер Дмитрий Рогозин. Вообще-то ему, как бывшему официальному рупору русских националистов, можно было бы выступить и за легализацию огнестрельного оружия в России, но он решил пойти другим путем и стал добиваться расширения рынка сбыта в других странах.
Стоит признать, что идея продавать российское оружие в США не так плоха — несмотря на давление Демократической партии, оружие легализовано в подавляющем большинстве штатов, и Америка продолжает являться самым большим рынком гражданского оружия.
Не стоит думать, что американцы по старой памяти ненавидят Россию и все, что с ней связано. Намного больше памяти о врагах в Холодной войне американцы любят разнообразное оружие — не так важно, австрийское ли или российское.
Так, в 2012 году одним из лидеров продаж в крупнейшей сети магазинов Bud’s Gun Shop оказалась винтовка Мосина, или трехлинейка, которая была принята на вооружение в России в 1891 году и верно служила более полувека — во время Великой Отечественной войны ее использовали снайперы, так как дальность прицельного огня у нее достигала двух километров.
Винтовка Мосина Популярностью пользуются и многочисленные «клоны» автомата Калашникова, главным образом полуавтоматические. Произведены они, в основном, в странах бывшего советского блока — в Венгрии или Румынии.
Выйти на американский рынок с чем-то новым будет сложно, но в случае удачи любой производитель оружия сможет рассчитывать на немалую прибыль.
В любом случае, оружие — одна из немногих в России несырьевых отраслей, которая готова предоставить на экспорт конкурентный товар. Раз уж полиция и правительство не готовы разрешать россиянам массово закупать оружие, то глупо не продвигать его на зарубежных рынках. И тут все средства хороши — даже Стивен Сигал.
Смотрите также: Стивен Сигал убедит американцев стрелять из российского оружия Путин и Стивен Сигал открыли дворец спорта в Москве Стивен Сигал встретился с главой ФСКН