Дата
Автор
Степан Опалев
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Графики Public.ru: борьба депутатов с матом в СМИ – очередной бессмысленный декрет


Отдавая дань актуальной теме запрета мата в СМИ, интернет-библиотека Public.ru решила подсчитать реальные, а не вымышленные депутатами Госдумы употребления нецензурной лексики. Как сообщается в пресс-релизе, искались словоупотребления, означающие «женщин легкого поведения, мужские и женские репродуктивные органы и нецензурное обозначение акта любви». Насчитали примерно полтысячи. Если с теми, которые не вошли в топ, – ну, может, тысяча. Вот что пишут авторы:

«В целом в 20102013 году наиболее яркий "нецензурный" след на страницах СМИ оставили:

арт-группа "Война" с широко известной скандальной акцией "Х** в плену у ФСБ", состоявшейся в Петербурге 14 июня 2010 года; фотография избирательного бюллетеня с нецензурным выражением в адрес руководителей страны, за публикацию которого в 2011 году полетели головы топ-менеджеров журнала "Коммерсантъ-Власть"; прапорщик Бойко с жемчужными бусами на руке, прославившийся непечатными обращениями к митингующим в июле 2010 года; скандальная акция группы Pussy Riot (2012), вызвавшая в СМИ шквал материалов с нецензурными трактовками названия группы и нелестными отзывами в адрес ее участниц; колоритные цитаты из блогов чиновников, депутатов, а также известных блогеров Артемия Лебедева и Ольги Романовой, неоднократно приводимые в СМИ; закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с сентября 2012 вступил в силу) и опубликованные в СМИ вместе с ним списки табуированной лексики, которая более не может звучать или должна "запикиваться" в эфире; и, наконец, сам "Закон о мате", откликом на который стала целая серия материалов филологического характера об истории происхождения "бранных слов" и подборок цитат публичных персон с нецензурной бранью.

Даже беглый анализ публикаций дает понимание, что закон о наказании СМИ за использование мата является явно избыточной мерой – подавляющее большинство средств массовой информации и так избегает обсценной лексики. Скорее всего, принят очередной бессмысленный декрет по аналогии с законом "О защите детей от информации…", где реальная борьба с опасным контентом ограничилась графическими иконками со знаком +».

Одним словом, очередное подтверждение непреклонной борьбы депутатов с ветряными мельницами.