О расстрельных списках
Никто не любит нынешнего министра образования Дмитрия Ливанова. Все четыре думских фракции недовольны, академики недовольны, блогеры возмущаются, родители и учителя проклинают возглавляемое им ведомство.
И даже Медведев не ценит. "Министр — не рубль, чтоб всем нравиться".
Не знаю, как кто, а я понял это в том смысле, что даже на рубль не тянет.
Единственное оправдание — "расстрельная должность".
О них, о расстрельных должностях и хотелось бы поговорить.
Что за термин такой, что значит? Какие расстрелы? У нас гуманизм, никого не только не расстреливают, но даже и не сажают. Что мы, звери кровожадные, что ли? Не справился, ну и освободить от занимаемой должности. Всего и делов-то.
Я вот думаю, если есть такие должности есть, значит, и "расстрелы" должны проводиться регулярно. По приговору суда (в данном случае общества), немедленно и без всякого обжалования.
Однако, как не напрягаю память, все не могу не только массовых, но даже и единичных "расстрелов" припомнить.
Самый яркий случай — Зурабов. Но и он не пропал, живет себе тихо и спокойно. Прии этом никто не даст руку на отсечение, что не вернется когда-нибудь на видную и высокую должность.
Члены правительства у нас, как священные коровы, неприкосновенны, защищены и охраняемы от напастей. Все либо переходили на другую работу, либо увольнялись по собственному желанию, и опять же с переходом на другую работу, менее пыльную, но не менее статусную и денежную.
Сколько ругали Филиппова в свое время — и вот, на тебе, он уже рулит ВАКом и делает все возможное для того, чтобы процесс аттестации научных работников стал максимально туманным и запутанным, прилагает максимум усилий для того, чтобы путь в науку и вуз был закрыт простым смертным.
Да что там Филиппов, если даже Сердюков при таком количестве скандалов вокруг него просто непотопляем.
Никто не идет в "расстрельный список", все живы и благоденствуют, никто не пострадал.
Так что расстрельный список министерских должностей, расстрельный список правительства — это миф. Его не существует.
Однако есть другой, реальный расстрельный список, по которому работа идет регулярно, и результаты видны всем. В этот список в последние двадцать лет вошли политические права и свободы, промышленность, сельское хозяйство, образование, наука, здравоохранение, армия, правоохранительные органы, суды.
Так кто кого расстреливает?
Думаю, вопрос чисто риторический.