Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Израильского активиста "Стратегии-31" не пустили в Россию

Фото: PublicPost

Активисту "Другой России", гражданину Израиля художнику Игорю Черченко запретили въезд в Россию на пять лет. Черченко прилетел в Москву, но пограничный контроль под конвоем перевел его на ближайший самолет, который улетал в тот же вечер в Израиль.

"Вчера, 23.04.2013, меня не пустили на территорию РФ. Таможенники причину не объяснили, сказали: "Мы не владеем такой информацией" и что мне нужно ехать в Тель-Авив, в консульство РФ, там должны объяснить причину, — написал Черченко в Facebook. — Сегодня я там был. Дежурный консульского отдела сказал, что "мы суверенное государство и не обязаны никому причины отказа во въезде объяснять. Еще скажите спасибо, что мы вас не посадили". Доброжелатель этот свою фамилию тоже отказался назвать".

Пресс-служба "Другой России" пишет: "Супруга Игоря Черченко Полина — гражданка России. У них подрастает годовалая дочь Майя. Семья живет на две страны".


Фото: Другая Россия

Художник Черченко активно участвует в акциях протеста и в России, и в Израиле. В декабре 2005 года он перекрыл вход в посольство России в Тель-Авиве, приковав себя к воротам. Черченко и другие другороссы требовали освободить российских политзаключенных. После этой акции сотрудники посольства обвинили Черченко в "нарушении государственной границы" и подали жалобу.

В сентябре 2012 года Черченко устроил пикет в Тель-Авиве в поддержку активистки "Другой России" Таисии Осиповой, которую в России приговорили к восьми годам колонии за хранение наркотиков. Черченко выкрикивал лозунги "Свободу Таисии Осиповой!", "Свободу политзаключенным!", как и в 2005 году приковал себя наручниками к ограде российского посольства, а также повесил на шею плакат с фотографией Осиповой и подписью "Freedom Taisia Osipova". Чечрченко задержала полиция и запретила 15 дней приближаться к посольству.


Фото: Вероника Комарова/PublicPost

Все же после этого Черченко регулярно ездил в Россию. В мае прошлого года он приезжал в Москву на передвижную выставку "Кочевой музей современного искусства".

Организаторы говорили, что выставка будет без намека на политику, и все же к каравану художников присоединились активисты "Стратегии-31", люди с белыми ленточками и другой символикой протеста. Задержаний тогда не было.

Соратники Черченко считают, что ему перекрыли въезд в Россию по политическим мотивам.

В пресс-службе Федеральной миграционной службы России комментировать случай с Черченко отказались и предложили написать официальный запрос.

В последние годы было несколько случаев, когда иностранцам закрывали въезд в Россию предположительно по политическим мотивам. В 2007 году в Россию не пустили постоянно жившую в Москве гражданку Молдавии Наталью Морарь. Она работала в журнале The New Times и возвращалась из командировки, но вернуться ей удалось только в 2012 году. Коллеги считают, что запрет связан с ее антикоррупционными статьями против вице-премьера Игоря Сечина.

В 2011 году не смог вернуться в Москву российский корреспондент британской газеты The Guardian Люк Хардинг. Он попал в список нежелательных в России гостей в феврале 2011 года — его просто не пустили в Москву, аннулировали визу и отправили обратно в Великобританию. Хардинг написал книгу про WikiLeaks, а также множество статей о России, в том числе о том, что за годы правления Владимира Путина страна превратилась в "виртуальную мафиозную клептократию". Британский журналист активно общался с россиянами в Лондоне, например, ходил на лондонский митинг "За честные выборы" в России. Российский МИД объяснил, что Хардинг нарушал правила работы иностранных журналистов на территории России. Впрочем, через неделю после скандала Хардингу разрешили вернуться в Москву.