Сухой первомай
Который праздник наблюдаю в магазине обычную уже картину.
На входе стоят растерянные мужички вполне определенной наружности: небритость, волосы торчком, лица помятые, так же, как и одежда, дух соответствующий. Впрочем, растеряны и обычные покупатели, кто-то, оторопев от чудес административной логики, забыл пачку пельменей, хлеб и еще какую-то съестную мелочевку в пакете.
В самом магазине продавцы долго и путано объясняются с другими недовольными покупателями.
Мне уже ясно почему. Потому что уже издалека я вижу перетянутые скотчем, как бумажными полосками окна во время войны, полки вино-водочного отдела. Поверх них знакомая по предыдущим праздничным дням надпись, запрещающая торговлю пивом, водкой, вином, шампанским — в общем, всем алкоголесодержащим на протяжении дня по постановлению городской администрации.
Я не пью, и с точки зрения покупателя мне все равно.
Однако такого рода абсурд раздражает. Ощущение такое, будто живешь в дурдоме.
Выходит, в рабочие дни надирайся сколько хочешь, с утра и до вечера, а в праздник — ни-ни!
При этом совершенно ясно, что любители горячительного в основном знакомы с этой административной бессмыслицей, а потому спиртным запаслись еще со вчерашнего.
Получается, что страдают люди, которые, в общем-то, кроме праздников к спиртному совершенно равнодушны. Бьют по тем, для кого бутылочка — лишь приправа к праздничному столу.
Вот такая "трезвость — норма жизни" шиворот-навыворот.
Однако нынешний праздник особенный. Потому что значительная часть города вдобавок ко всему лишена подачи холодной воды, и поэтому не может в праздник ни попить, ни выпить.
Вот такой у нас нынче сухой первомай получается!
Раньше боролись за права и свободы рабочих, теперь уже впору за право попить и выпить.