Ни до какого государства не доедешь
Региональные власти отвечают на протест экологов гораздо жестче, чем федеральные власти. Как будто расстояние дает карт-бланш на насилие. Но это неверная логика.
Две недели назад в городе Первоуральске Челябинской области эколог Степан Черногубов, проверял, были ли сброс из отстойника предприятия «Русский хром 1915» в приток реки Чусовая. Сначала ему угрожали, а позже, пятого мая, напали неизвестные и избили его на глазах у жены. Потом было установлено, что Степан Черногубов был избит полицейскими в штатском. Будут ли последствия у этого нападения для тех, кто избивал Черногубова, неизвестно.
Фото: Гринпис России
Зато известно, что подобные нападения остаются безнаказанными. Далеко ходить не надо: на той неделе были поминки Михаила Бекетова, журналиста и защитника Химкинского леса. Михаил был сильным и мужественным человеком, через свою газету он сообщал о том, что местные власти позволяют приступить к вырубке деревьев под трассу. Бекетов был избит жестоко, бесчеловечно, зверски.
Он попал в больницу с черепно-мозговой травмой, сотрясением мозга, переломом голени и множественными гематомами. В итоге у него были ампутированы нога и пальцы руки, он потерял речь и стал инвалидом первой группы.
А недавно Бекетов умер. Умер, подавившись едой, что было следствием старой травмы: за два года на искусственном дыхании в трахее образовались многочисленные рубцы. Люди, напавшие на Бекетова, равно как и те, кто натравил их на защитника леса, неизвестны.
Власти думают как в гоголевской комедии: мол, из наших степей ни до какого государства не доедешь, сколько не скачи. Ни до государства, ни до общественного порицания, ни до закона. Поэтому якобы можно творить, что хочется. Не обращать внимания на загрязнения, вырубать лес (несмотря на то, что он под Москвой, закон «удаленности» тоже действует). Не расследовать дела об избиениях экологов.
Мы никогда не обходили стороной важные проблемы, ведь экологические катастрофы влияют на нас, даже если они были очень далеко. Мы не можем говорить: это произошло слишком далеко от нас, на нас это не повлияет. Природа так не думает. Природа знает, насколько крепкими нитями мы связаны.
Не надо скакать никуда за справедливостью: чистая вода в реке Чусовая нужна в первую очередь тем, кто живет в Челябинской области. Лес нужен тем, кто живет рядом с ним и знает, как приятно дышать чистым воздухом.
Власть не ждет ревизора из столицы, потому что знает, что его оттуда и не будет. Мы, те, кому нужны наши реки и земли, тоже не должны его ждать. Потому что мы и есть ревизоры.