Дата
Автор
Екатерина Метелица
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Медведев Daily: у нас одни «крайние», «последних» – нет


Премьер Медведев сегодня на встрече с участниками федеральной программы «Подготовка и переподготовка резервов управленческих кадров» призвал говорить правильно. В русском языке последнее время наметилась странная тенденция: вместо слова «последний» употребляют слово «крайний», отметил он.

«Слово "крайний" в русском языке имеет совершенно другое значение. Не надо бояться слова "последний". У нас какая-то странная филологическая тенденция пошла. Все только крайние. Последние – это нормально, – сказал Медведев. – Это в советские времена, которые здесь почти, наверное, уже никто не помнит, люди, когда к очереди подходили, очередей тоже уже, наверное, никто не помнит, спрашивали: "Кто крайний"?» Это действительно было так, потому что обратиться и сказать: "Кто здесь последний?" – было невозможно. Говорили: "Последних здесь нет"».

Кроме того, Дмитрий Медведев дал несколько напутствий государственным управленцам.

Главное не надо «бронзоветь».

«Никогда нельзя "бронзоветь" от того, чтобы ты уже в относительно молодые годы достиг высокого положения».

Не надо всех считать коррупционерами.

«Госслужащих нельзя шельмовать и представлять как совокупность бюрократов, у которых на уме только коррупционные побуждения. Это очень опасная тенденция».

Не надо гнаться за всенародной любовью: нужно выполнять свою работу жестче, «не только облизывать».

«Уважаемые друзья, вы исполняете государственную службу, а она заключается не только в том, чтобы облизывать, а и в том, чтобы говорить нет, а это далеко не всегда приятно».

Кроме того, если ты чиновник, то это еще не повод считать себя уважаемым человеком: почет и уважение, их следует заслужить.

«Автоматически после того, как вы пришли, даже при наличии красного диплома, к вам как государственным служащим этого не будет. Уважаемые друзья и коллеги, зарубите себе на носу, как говорится, это нужно заслужить».

А пытаться избежать политики, находясь на госслужбе, не стоит – все равно не получится.

«Эффективный управленец – конечно, это человек с определенной гражданской позицией. Это совершенно точно. Невозможно, находясь на госслужбе, быть совсем аполитичным. Тот, кто так рассуждает, лукавит. <...> Это не значит, что если ты симпатизируешь одной политической силе, ты не можешь работать в правительстве, которое создано другой политической силой. Нет, конечно, боже упаси. Но все-таки у тебя должна быть политическая позиция».

Сам премьер пообещал заняться вопросом формирования эффективного механизма карьерного перемещения чиновников, как по вертикали, так и по горизонтали, а то как во времена крепостного права.

«Проблема перемещения по вертикали и по горизонтали – она действительно существует, она в целом является отражением слабой мобильности и способности к перемещению людей в нашей стране. Это все как-то у нас еще может быть со времен крепостного права».