Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

В Мосгорсуде началось заседание по «болотному делу»


В Мосгорсуде в закрытом режиме началось предварительное заседание по так называемой первой волне «болотного дела». На скамье подсудимых находятся 12 человек из почти 30 фигурантов. Они обвиняются в участии в массовых беспорядках и нападении на сотрудников полиции.

Как сообщает «Интерфакс», у здания Мосгорсуда усилены меры безопасности: дежурят сотрудники полиции, припаркованы автобусы с ОМОНом. В суде присутствует большое количество судебных приставов.

У входа в здание суда начинают собираться сторонники обвиняемых и журналисты.

В ходе предварительных слушаний стороны заявят свои ходатайства. По словам адвоката одного из подсудимых Фарита Муртазина, защита фигурантов намерена просить суд о возвращении дела в прокуратуру для устранения нарушений.

Андрею Барабанову, Степану Зимину, Александре Духаниной, Алексею Полиховичу, Денису Луцкевичу, Ярославу Белоусову, Артему Савелову и Сергею Кривову инкриминируются «участие в массовых беспорядках» (ч.2 ст.212 УК) и «применение насилия в отношении представителя власти» (ч.1 ст.318 УК).

Владимиру Акименкову, Николаю Кавказскому и Леониду Ковязину вменяется только «участие в массовых беспорядках».

Оппозиционерка Мария Баронова обвиняется в призывах к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам (ч.3 ст.212 УК).

6 мая 2012 году, накануне инаугурации президента России Владимира Путина прошел «Марш миллионов», который закончился столкновениями демонстрантов с полицией. Следственный комитет возбудил уголовные дела по факту «массовых беспорядков» и «насилия в отношении представителей власти». Вскоре их объединили с делом об организации массовых беспорядков на территории России, фигурантами которого являются Сергей Удальцов, Леонид Развозжаев, Гиви Таргамадзе и Константин Лебедев, который дал признательные показания и был приговорен к 2,5 годам тюрьмы.

Оппозиционное движение объявило Лебедева «предателем». В частности «Комитет 6 мая» отказался его поддерживать, заявив, что пойдя на сделку со следствием Лебедев признался в организации массовых беспорядков, которых на самом деле 6 мая не было. По мнению правозащитников, действия демонстрантов можно оценивать только как самооборону от неправомерных действий полиции.