«Левада-центр»: сторонников ЕГЭ стало меньше

Количество россиян, поддерживающих Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в стране с 2004 года значительно уменьшилось, стало больше тех, кто думает Об этом свидетельствует исследование «Левада-центра», результаты которого публикуют "Известия".
13% россиян считают ЕГЭ более эффективным, чем старая система проверки знаний. В 2004 году таких было 24%. Количество скептиков выросло с 22% до 34%. 33% считают, что старый и новый экзамены равноценны. 21% затруднились с ответом.
Постепенно увеличивается число тех, кто считает сдачу единого экзамена еще одним коррупционным фактором в сфере образования.
Если девять лет назад злоупотребления с ЕГЭ связывал 21% респондентов, то сейчас — 30%. Число тех, кто уверен, что новая форма выпускных испытаний способствует повышению прозрачности сферы образования, осталось практически неизменным — 14% в 2004 году против 13% теперь. Не заметили изменений 34% респондентов.
Положительно к отмене обычных экзаменов и переходу на ЕГЭ относится 41% участников опроса, отрицательно — 35% (соответственно 44% и 32% — в 2004 году). 24% не смогли сформулировать свое мнение по этому вопросу.
46% россиян уверены, что политика правительства в системе образования отдаляет ее от необходимой для страны модели. В поддержку усилий властей высказался 21% опрошенных. 33% не смогли определиться. Социолог "Левада-центра" Денис Волков отметил "большой процент неопределившихся с ответом".
Между тем, замминистра образования и науки Игорь Реморенко в интервью телеканалу «Дождь», признав существование "ЕГЭ-туризма", отверг возможность торговли экзаменационными материалами: "Такое явление, как «ЕГЭ-туризм» существует", термин "пошел от нового министра образования Дагестана, который ввел наблюдателей на ЕГЭ и стал организовывать рейды в те отдаленные районы республики, куда приезжают сдавать экзамены ребята из Махачкалы". Реморенко отметил, что продать заранее вариант, который гарантированно достанется какому-то ребенку невозможно, он все равно будет отличаться. Более распространена не торговля такими материалами, а помощь выпускнику в процессе самого экзамена, отметил замминистра.
В том же интервью Реморенко заявил, что взлом электронной почты, по которой задания к ЕГЭ рассылаются в труднодоступные населенные пункты, - "это наиболее вероятный фактор, почему эти материалы попали в интернет".