Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Пока Госдума принимает "антигейский закон", его идеолог Мизулина "обязала" сына подчиниться толерантной Европе


Госдума принимает так называемый "антигейский закон", который прошел первое чтение еще в январе, а во вторник рассматривается сразу во втором и финальном третьем чтениях. К ним подготовлена обновленная редакция этого документа с учетом замечаний сотен тысяч граждан, в том числе, 25 тысяч противников законопроекта, сообщила ИТАР-ТАСС глава комитета нижней палаты по вопросам семьи женщин и детей Елена Мизулина.

В результате к основной статье закона было добавлено еще три, а термин "гомосексуализм", для которого в российском законодательстве просто не существует определения, заменен на "нетрадиционные сексуальные отношения". Согласно законопроекту, пропаганда таких отношений среди детей и подростков, а именно "распространение информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок", наказуема штрафами от 4 тысяч до 1 миллиона рублей.

- Мизулина о сыне, живущем среди легальных гей-семей: "Он должен подчиниться этим правилам"
- "Парад резиновых законов" и претензии к "развратнику" Элтону Джону
- У Госдумы задержаны 20 человек

Если такая "реклама" велась с использованием СМИ или интернета, то "расценки" в отношении простых граждан вырастают в десятки раз: до 50-100 тысяч рублей.

Закон не оставит в стороне и иностранных "пропагандистов": их будут штрафовать по тем же расценкам, что и простых граждан РФ, но с одновременной возможностью ареста на 15 суток и последующим выдворением за пределы страны.

Что касается гей-парадов, то новый закон не запрещает их в принципе, но проводить их можно будет лишь в "местах, недоступных для детей", к числу которых открытые городские пространства явно не относятся.

"Мы не запрещаем пропаганду гомосексуализма вообще, среди взрослых и в специальных клубах - пожалуйста, и мы не вводим уголовной ответственности за мужеложство, как это было в СССР", - успокаивает Мизулина, которую цитирует "Московский комсомолец". Что касается блюстителей этого закона, то, по словам депутата, "составлять протоколы и выявлять правонарушения будут органы внутренних дел, а решение о наказании - выносить суд".

Закон для нетолерантного российского общества

Разработчики закона убеждены, что его формулировки - четкие, с чем совершенно несогласны критики, включая тех, кого трудно отнести к ЛГБТ-активистам или лобби. Например, "Газета.ru" задала Елене Мизулиной совершенно резонные вопросы: как после появления нового закона быть подросткам, когда они обнаруживают себя "нетрадиционно ориентированными", и что еще важнее - как объяснить их сверстникам, что эти дети нормальные?

На первый вопрос депутат заверила, что "разъясняющая, описывающая, не провокационная, не изображающая нетрадиционные половые отношения информация к пропаганде не относится и может быть по закону в доступе для подростков". Тут, правда, возникает новый вопрос - а кто, собственно, будет измерять уровень "провокационности", и если это в компетенции "органов внутренних дел", то можно ли быть уверенными в их объективности? Этот вопрос остается без ответа.

Еще сложнее со сверстниками, которые любого "нетрадиционного" подростка способны подвергнуть травле и преследованию, причем даже жестче, чем правоохранители. Тут у Мизулиной "рецепта" пока не нашлось. "Нельзя одним законом решить все проблемы, - заявила она. - Наш закон преследует четкую цель - оградить детей от противоправной информации. Вы ставите вопрос более широко - как обеспечить толерантность к этим детям, к их родителям, для которых они прежде всего любимые дети. Это масштабная задача, которую надо решать, но в рамках другого закона".

"Да, есть глубокий вопрос о толерантности общества, но любые законы должны учитывать традиции, культуру, терпимость, - убеждает она. - Российское общество пока не очень толерантно, а ЛГБТ пытаются сразу пройти очень большой путь, сразу принудить всех хорошо к себе относиться".

Как вариант "защиты" сексуальных меньшинств глава думского комитета по вопросам семьи предлагает добавить к законам об ответственности за разжигание межнациональной и межрелигиозной розни еще и признак сексуальной ориентации."Людей ведь раздражают не геи, а навязывание, демонстративность, пропаганда", - со знанием дела констатирует она.

Мизулина о сыне, живущем среди легальных гей-семей: "Он должен подчиниться этим правилам"

При этом Елена Мизулина, рассуждающая о "не очень толерантном" российском обществе, в том же интервью "Газете.ru" заявила, что ее сын, работающий юристом в толерантной Бельгии, "должен подчиниться этим правилам и быть толерантным".

"У моего сына своя профессиональная сфера деятельности, я занимаюсь своей. Я не знаю, кого его работодатель спонсирует (правозащитные ЛГБТ-проекты. - Прим. ред.), а кого не спонсирует, - не я же его устраивала на работу. То, что мой сын выдержал конкуренцию и стал одним из 100 лучших в мире юристов в сфере международного права, ВТО - этого он добился сам, и он сам получил приглашение работать в Бельгии", - гордится Мизулина.

"Да, сейчас на него идут нападки, но мы его воспитали сильным, культурным человеком, и, думаю, он сохранит толерантность", - сказала она.

"Парад резиновых законов" и претензии к "развратнику" Элтону Джону

"Московский комсомолец", в свою очередь, назвал "парадом резиновых законов" такие творения Госдумы, как "антигейские меры", закон об НКО - иностранных агентах и оскорблении религиозных чувств верующих. В этих и других документах содержатся "мутноватые формулировки", допускающие множественное толкование. "Это даже не "закон что дышло". Это "дышло" в самом законе - бери и поворачивай туда, куда захочется", - резюмирует автор статьи.

"Независимая газета", напротив, пишет, что парламентариям уже давно пора принять закон о запрете гей-пропаганды. Подавляющее большинство россиян поддерживают эти меры, заявляет обозреватель (88% по последним данным ВЦИОМ). А то, что Дума так долго тянула с принятием, он объясняет "растущим давлением со стороны западных и отечественных прогомосексуально настроенных элит, да и просто отдельных либеральных политиков".

На Западе, действительно, не на шутку испугались перспективы ареста и выдворения иностранцев из России на основе закона с "туманными формулировками", как называет их The Independent. Уже возникали сомнения насчет того, что именно считать "гей-пропагандой", напоминает британская газета: недавно краснодарские коммунисты сочли, что сценические костюмы Элтона Джона являются пропагандой гомосексуализма и разврата.

У Госдумы задержаны 20 человек

Тем временем у Госдумы, где помимо "антигейского закона" во вторник рассматривают и закон о защите чувств верующих, проходит серия пикетов. За попытку проведения несанкционированной акции на улице Охотный Ряд задержали около 20 человек, сообщили "Интерфаксу" в столичном ГУ МВД. Задержанные доставляются в отдел полиции для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

Возле здания Госдумы ранее выстроились несколько пикетчиков с плакатами в поддержку запрета "рекламы" нетрадиционных сексуальных отношений. Позднее пришли и ЛГБТ-активисты, которые попытались провести свою акцию "День поцелуев", направленную против гомофобии. Кого именно задержала полиция, не уточняется.

Одиночный пикет провел и лидер "Яблока" Сергей Митрохин, но он протестовал против второго закона, о чувствах верующих. Этот закон предлагает новую редакцию статьи УК РФ "Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий", которой вводится ответственность "за публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих" в виде штрафа до 300 тысяч рублей или обязательных работ до 240 часов, либо принудительных работ на 1 год, а также возможного лишения свободы также на годичный срок.

Митрохин держал в руках плакат с партийной символикой, надпись на котором гласила: "Закон о защите чувств верующих - это инквизиция". Обступившим его журналистам он заявил, что предлагаемые нормы делают "Россию посмешищем для всего мира", "государство таким образом пытается отмежеваться от европейских либеральных ценностей". Лидер партии считает, что закон фактически запрещает высказывать альтернативную точку зрения, поэтому "Яблоко" против его принятия.

Что же касается "антигейского закона", то, МК съязвил: "Зачем (принимают) сразу в двух чтениях? Наверное, чтобы на Охотном ряду радикально настроенные православные активисты дрались с представителями ЛГБТ-сообщества не два раза, а только один..."