Губернатор Ястребов об аресте Урлашова: «Я бы до такого не додумался»

Сергей Ястребов с 2004 по 2011 год проработал первым заместителем мэра города Ярославля, позже выиграл праймериз для кандидатов от «Единой России» на выборах мэра Ярославля в 2012 году. Однако тогдашний губернатор Вахруков сделал ставку на другого кандидата, который проиграл Урлашову. Меньше чем через месяц после поражения кандидата от власти, 5 мая 2012 года Ястребов сменил Вахрукова. Slon попросил губернатора прокомментировать ситуацию вокруг ареста Урлашова.
– Вы были в курсе, что идут какие-то следственные работы по Урлашову?
– Нет, естественно, я не был в курсе, я узнал из своих официальных источников, из сводок происшествий. Я узнал, может быть, минут через тридцать или сорок после момента, когда это произошло.
– Как вы узнали о задержании Урлашова?
– У меня есть служба, которая сообщает мне обо всех происшествиях, происходящих на территориях области, а если это касается особых случаев, смерти человека, происшествий техногенного характера или данного случая – мне сообщают немедленно.
– Есть информация, что здесь работают московские правоохранительные органы.
– Я не могу ответить вам на этот вопрос, я не руковожу этим процессом, это не моя компетенция.
– Вам, как губернатору, с Урлашовым каково было работать?
– Мы с ним работаем давным-давно, я его знаю, наверное, лет 15, когда он был депутатом муниципалитета, был нормальным обычным депутатом. Последнее время он, конечно, стал немножко увлекаться сменой своих политических взглядов, они происходили у него регулярно.
– Мы знаем только об одном изменении...
– Сначала – в одном месте, потом – в другом месте, потом у него были еще несколько промежуточных решений, начиная с фракции «Новый город». Что касается работы мэра, я считаю, что он должен был быть больше хозяйственником. Я не смог увидеть работающего мэра, говорящего – да. Я затрудняюсь ответить, сколько раз видел его на совещаниях. Очень редко. Он обычно присылал своих заместителей.
– Эти претензии ему проговаривались?
– Он самостоятельный человек, вправе доверять своим помощникам.
После завершения политической части – выборов, надо заниматься тем, для чего ты избирался, – хозяйственной частью.
Здесь, в Ярославле, стало больше политических действий и, может быть, показов, разговоров, меньше стало практических дел, взять хотя бы те же дороги. Мы вчера подводили итоги полугодия, очень хороших цифр в Ярославле, по отчетам, нет.
– Но что-то приобрел город с Урлашовым?
– На сегодняшний день город приобрел проблему, потеряв энное количество позиций в имидже, отношение к городу гостей, в конце концов, инвесторов, в количественном итоге немножко отодвинулся город от тех позиций, которые он занимал несколько лет назад. Что касается других моментов, связанных с экономикой, нужно взять и поверить (или не поверить) тем результатам, которые дали избранные депутаты (они поставили Урлашову за отчет «неудовлетворительно». – Slon).
– Он мог быть вам соперником на выборах?
– Понимаете, нужно дожить до момента, потом уже смотреть, сможет ли кто-то быть серьезным конкурентом в том или ином выборном процессе. Я тоже в свое время мог быть серьезным конкурентом, в данном случае жизнь сложилась по-другому.
– Урлашов и его сторонники говорили, что задержание – это месть ему в том числе и за митинг, проведенный две недели назад, – «Против жуликов и воров».
– Я бы в данном случае до такого не додумался. Не было такой причины, такой проблемы.
– Это прямое обвинение в адрес местных властей.
– Ну, это его мнение.
– Тут на площади были достаточно обидные в ваш адрес заявления.
– Я в данном случае нормальный человек… Оценку того или иного заявления в конце концов сделают люди. Время пройдет, оно рассудит. Я думаю, через два-три месяца станет все понятно. Может быть, и раньше. Каждый вправе свое мнение высказывать. Желательно, чтобы люди общались в рамках приличий. Как в порядочном обществе принято. Если люди выходят за рамки – это уже их ответственность и их воспитание.