Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Верховный суд сократил срок заключения для Квачкова

Владимир Квачков. Фото Дмитрия Борко/Грани.Ру

Коллегия судей Верховного суда смягчила приговор бывшему полковнику Владимиру Квачкову с 13 до восьми лет строгого режима с последующим годом ограничения свободы, сообщает Интерфакс. Коллегия судей под председательством судьи Андрея Старкова исключила из уголовного дела Квачкова статью 205 УК ("Терроризм") и оставила в силе статью 279 УК ("Вооруженный мятеж").

Приговор Владимиру Квачкову и второму фигуранту дела бывшему капитану Александру Киселеву был оглашен 8 февраля. В настоящее время Квачкову 64 года, Киселеву - 62. Процесс проходил в закрытом режиме. Такое решение было мотивировано тем, что часть материалов следствия маркирована грифом "секретно" и составляет государственную тайну.

По версии ФСБ, Квачков и его единомышленники из организации "Народное ополчение имени Минина и Пожарского" планировали захватить оружие в нескольких войсковых частях, после чего пойти на Москву и совершить государственный переворот. Сам Квачков назвал дело сфальсифицированным, настаивая, что члены организации просто ездили в лес и упражнялись в стрельбе из законно приобретенного арбалета.

Квачков был задержан оперативниками ФСБ 23 декабря 2010 года, на другой день после того, как Верховный суд утвердил оправдательный приговор, вынесенный ему присяжными Мособлсуда по делу о покушении на Анатолия Чубайса в марте 2005 года. В августе 2012 года Тверской райсуд Москвы взыскал с государства в пользу Квачкова 450 тысяч рублей в качестве компенсации морального ущерба за необоснованное преследование.

В феврале 2013 года, после обвинительного приговора Квачкову и Киселеву, группа писателей и журналистов опубликовала открытое письмо в защиту осужденных, потребовав от Верховного суда отменить приговор. Документ подписали, в частности, Александр Проханов, Эдуард Лимонов, Захар Прилепин, Сергей Шаргунов, Олег Кашин, Всеволод Емелин, Андрей Рубанов, Юнна Мориц, Дмитрий Ольшанский, Аркадий Бабченко. "Ни Квачков, ни Киселев, ни Хабаров, ни другие обвиняемые (единомышленники Квачкова, позже осужденные в Екатеринбурге. - Ред.) никого не убили и ничего не украли, - подчеркивают авторы письма. - Между тем мы постоянно наблюдаем, как совершившие убийства богатые, влиятельные или находящиеся во власти люди получают или смешные наказания, или отделываются условными сроками. Мы видим, что на уровне министерств расхищаются несметные деньги, но госчиновники уходят от ответственности", - говорится в письме.