Сердюков допрошен СКР по делу о продаже за бесценок особняка в Таврическом дворце

Бывший глава Минобороны России Анатолий Сердюков был допрошен вчера главным военным следственным управлением СКР по уголовному делу о продаже за бесценок старинного особняка на территории Таврического дворца в Петербурге, сообщает «Коммерсантъ».
Поскольку основными фигурантами дела являются пока еще не установленные руководители департамента имущественных отношений (ДИО) Минобороны, Сердюков по-прежнему допрашивался как свидетель. Газета, однако, отмечает, что его процессуальный статус может измениться: ГВСУ СКР получило первые результаты комплексной финансово-хозяйственной экспертизы по продаже всех объектов, реализованных через аукционы, проведенные ДИО и структурами ОАО «Оборонсервис». Эксперты подтвердили факты существенного занижения стоимости проданной недвижимости. После того как мнения экспертов будут проанализированы, фигурантам дела «Оборонсервиса», очевидно, уже начнут предъявлять обвинения в окончательной редакции.
Пока же новые вопросы к Анатолию Сердюкову возникли потому, что ООО «Стройрент», по ценам ниже рыночных купившее у военных особняк в Санкт-Петербурге, как установили следователи, находилось под контролем мужа сестры экс-министра Валерия Пузикова.
Во вторник, 23 июля, адвокаты Сердюкова Константин Ривкин и Генрих Падва разместили на «Эхе Москвы» заявление, в котором обвинили следствие в некомпетентности и сговоре со СМИ, которые публикуют какие-то данные о продажах имущества Минобороны по заниженной цене.
Причем именно сообщения об этом особняке в Таврическом дворце вызвали особое негодование защитников, выраженное пунктуационно: «Так, в прессе, надо полагать, с одобрения силовых структур, писалось о продаже Сердюковым (!?) Таврического Дворца (!!!) в Санкт-Петербурге, хотя на самом деле объектом купли-продажи на открытом аукционе являлось здание общей площадью 1200 кв.м, находившееся в весьма плачевном состоянии и проданном по цене, которую за него готов был уплатить покупатель».
Адвокат Ривкин объяснил «Коммерсанту», что Сердюков был в непростой ситуации, избавляясь от непрофильных активов и закрывая долги по коммунальным платежам военных, поэтому Минобороны и приходилось иногда идти на так называемые прямые продажи: «Кто соглашался быстро купить, тому и говорили "спасибо"». Даже если покупателем становился родственник экс-министра, в этом не было ничего предосудительного, заявил адвокат. Цены же на объекты устанавливались в соответствии с законодательством по соглашению сторон, ведь их продавали не сами военные, а созданные ими акционерные общества.