Медведев: если народ изберет другую власть, тогда и будет другая власть

Премьер-министр Дмитрий Медведев дал интервью грузинскому телеканалу «Рустави 2», в котором рассказал о российской оппозиции, отношениях между нынешней властью Грузии и Кремлем и событиях августа 2008 года и пояснил, что нужно сделать, чтобы наконец между странами был отменен визовый режим.
О возможном приходе к власти оппозиции:
Я думаю, что ответ очень простой: как только выиграет, так и придет к власти, – это нормальный демократический путь. Я не знаю, будет ли для российско-грузинских отношений это лучше, потому что не знаю, кто может прийти, но если народ России изберет другую власть, вот тогда и будет другая власть, будут другие руководители. Но мне кажется, что наши отношения все-таки не должны в такой степени зависеть от персоналий, мне бы этого очень не хотелось.
О новой грузинской власти, в частности, о премьере Грузии Бидзине Иванишвили:
Он на меня произвел впечатление прагматичного человека, я с ним, кстати, ни разу до этого не виделся. Человека, который желает, естественно, добра и процветания своей стране, у которого есть свои политические ориентиры и приоритеты, но который понимает, что нужно выстраивать добрые отношения с РФ, который понимает, какое тяжелейшее наследство от предшествующих политиков ему досталось.
О военном противостоянии в Южной Осетии и вмешательстве России:
Все, что было нами предпринято, – и мною как президентом страны, и нашими Вооруженными силами, и в конечном счете – на политическом и дипломатическом уровне, – позволило успокоить ситуацию. Да, это были непростые решения, но я считаю, что все было сделано в этом смысле правильно. Условий для пересмотра этого решения, конечно, сейчас нет никаких. Это было бы просто грубейшей ошибкой и обрекло бы эти народы на очень сложное существование, если не сказать на уничтожение при определенных ситуациях. Надеюсь, что они не повторятся, потому что у вас тоже все меняется – у вас власть меняется, и подходы людей меняются, но тем не менее.
Об отмене визового режима:
Здесь ситуация должна быть равноценной. Мы же не против безвизового общения, мы всегда за безвизовое общение. Но вопрос в чем? У нас сейчас ситуация очень специфическая. Грузия, к сожалению – я, кстати, считаю, что это тоже ошибка, – разорвала дипломатические отношения в определенный период по вполне понятным для руководства Грузии соображениям, и вот этот канал общения исчез. При урегулировании по всем другим вопросам я могу себе представить абсолютно любые перспективы – это нормально, но это должно быть встречное движение.
Читайте также – Маленькая победоносная: два года российско-грузинской войне →