Новосибирский СК согласился продолжить расследование дела о гибели Нины Шестаковой
СК РФ по Новосибирской области продолжит расследование резонансного дела о гибели 19-летней Нины Шестаковой, которое прокуратура не позволила отправить в суд, заявив о противоречиях в собранных доказательствах и существенных нарушениях закона.

Напомним
, вечером 2 января на улице Станционной в Ленинском районе Новосибирска автомобиль инспектора ГИБДД Алексея Мозго сбил на остановке Шестакову и ее жениха Александра Черепанова. Нина погибла на месте. Черепанов
увидел
за рулем полицейского, однако следователи
заявили
, что машиной управляла супруга Мозго Татьяна, с которой пьяный инспектор поменялся местами сразу после наезда, чтобы помочь уйти от ответственности. Прокуратура пять раз возвращала дело следователям, считая вину Татьяны Мозго недоказанной.
«Мы не будем обжаловать решение о возвращении уголовного дела на дополнительное расследование в Генеральной прокуратуре», —
сообщила
РИА «Новости» старший помощник руководителя регионального СК РФ Марина Кинжалова, добавив, что дело пока не поступило из прокуратуры в следственный отдел.
Родственники Шестаковой и их адвокаты заявляли, что вина Алексея Мозго доказана множеством экспертиз, о которых следствие просто не сообщает в СМИ. По мнению адвокатов, непривлечение к ответственности «
заведомо виновного
лица» «свидетельствует о сильном и бесцеремонном
нажиме „сверху“
».
С утверждениями о доказанности вины супруги инспектора
уже выступил
глава СК РФ по Новосибирской области Иван Шеенко. «Мне без разницы, сотрудник милиции или кто-то другой, — сказал он. — Совершил бы преступление Алексей Мозго, он бы отвечал, совершила преступление Татьяна Мозго — она будет отвечать».
«У следствия, конечно, никто не отнимает законного права отстаивать свою позицию. Однако это не освобождает их от обязанности своевременно выполнять работу — устранять вопиющие нарушения, на которые указала прокуратура, — подчеркнул председатель городской коллегии адвокатов Александр Балян, заявление которого накануне распространил Новосибирский союз журналистов. — Выглядит всё так, будто следствие зачем-то просто
тянет время
. Мне трудно понять, на что они рассчитывают, но мы, как представители потерпевшей, сейчас полностью выключены из процесса».
Коллегия адвокатов обратилась 30 сентября в Ленинский суд Новосибирска с жалобой на бездействие следствия. «Мы рассчитываем, что суд даст правовую оценку», — сказал Балян, тогда еще «не сомневавшийся в том, что следователи подготовили жалобу в Генпрокуратуру»: сообщение Кинжаловой появилось на сайте информагентства 1 октября.