Фигурантке "дела "Оборонсервиса" Евгении Васильевой предъявлено обвинение на 3 млрд
Главное военное следственное управление СКР предъявило обвинение в новой редакции бывшему начальнику департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой.
"Она обвиняется по 12 эпизодам преступлений, предусмотренных ст.ст.159, 174.1, 285, 286 УК РФ (мошенничество; легализация денежных средств, или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления; превышение и злоупотребление должностными полномочиями)", - сообщили в пятницу, 4 октября, в пресс-службе СКР.
В свою очередь ГВСУ уточняет, что Васильева считается участницей организованной преступной группы, в которую входили Ирина Егорова, Лариса Егорина, Юрий Грехнев, Максим Закутайло, Динара Билялова и Екатерина Сметанова. "Им вменяется совершение 36 преступлений. Ущерб, причиненный преступными действиями Васильевой, согласно новому обвинению, превышает 3 миллиарда рублей", - сообщается на сайте ведомства.
- 19 кг украшений Васильевой - это "бижутерия на продажу"
У следствия имеются доказательства причастности Васильевой к продаже государственного имущества, в том числе и по заниженной стоимости, среди которого комплекс зданий на Смоленском бульваре в центре Москвы, одно из зданий Мосвоенторга на Арбате, здание управления торговли Московского военного округа на Серпуховской, а также крупные земельные участки и акции, уточнили в ведомстве.
Правоохранители отмечают, что "благодаря усилиям следователей акции ОАО "31-й Государственный институт спецстроительства" возвращены государству".
Как сообщил "Интерфаксу" информированный источник, Васильева не признает своей вины: "На вопрос следователя, признает ли она вину по всем новым и старым эпизодам, Васильева ответила отрицательно". "Она отказывается от дачи показаний, ссылается на статью 51 конституции России", - рассказал источник ИТАР-ТАСС.
Кроме Васильевой военные следователи предъявили обвинения в окончательной редакции руководителю правового центра "Эксперт" Екатерине Сметановой, генеральному директору компании "Мира" Динаре Биляловой, генеральному директору "Оборонстрой" Ларисе Егориной, генеральному директору ОАО "31-й Государственный институт спецстроительства" Юрию Грехневу. Обвинение предъявлено и гражданке Ирине Егоровой, которая, по версии следствия, помогала обналичивать похищенные деньги. Для хищения денежных средств, полученных от продажи государственной недвижимости, была создана масса фирм, аффилированных Васильевой, отметили в СКР.
Следователи у Васильевой изъяли 19 кг украшений
Также следователи "приняли меры к дальнейшему возмещению ущерба". "С этой целью арестовано недвижимое имущество обвиняемой, более тысячи ювелирных изделий общим весом 19 кг, и это без учета коллекции дорогостоящих часов. Кстати, среди арестованного имущества есть ряд картин, которые хозяйка, будучи уверенной в своих глубоких познаниях искусства, приобретала как шедевры мировой живописи. Однако искусствоведческая экспертиза, назначенная следователями после ареста этих картин, установила, что они не имеют никакой художественной ценности и, попросту говоря, являются дешевыми подделками", - говорится в сообщении ведомства.
Впрочем, отец Васильевой уверяет, что следователи преувеличили стоимость коллекции украшений его дочери. Большая их часть - не изделия с драгоценными камнями, а бижутерия, рассказал Николай Васильев "Эху Москвы". Причем многое из этого предназначалось для продажи, отметил он.
Сама Евгения Васильева также уверяет, что ее украшения - бижутерия, сообщает "Комсомольская правда", опубликовавшая фотографии несчетного количества колец, браслетов и колье фигурантки дела "Оборонсервиса". На кадрах видно, что Васильева приспособила несколько специальных комодов для хранения своих украшений.
"Реальный срок для Васильевой остается под вопросом"
Несмотря на тяжесть преступлений, вменяемых Васильевой, и огромную сумму ущерба, эксперты скептически относятся к тому, что экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны будет сурово наказана законом.
"Дело, очевидно, выходит на финишную прямую дело, но реальный срок для Васильевой остается под вопросом, потому что понятно, что дело это имеет политическую окраску и решение будет зависеть от того, в конце концов, какую позицию займут по данному делу в Кремле. (...) Она не сидит в тюрьме, несмотря на то что дело о коррупции достаточно скандальное", - отметил в эфире "Коммерсанта FM" политолог Павел Святенков.
Эксперт отмечает, что Васильева в статусе подозреваемой содержалась под домашним арестом "на достаточно льготных условиях". В ожидании суда дама находится под домашним арестом в достаточно просторной квартире, при этом имеет возможность ежедневно гулять по несколько часов. Как следует из рассказов ряда СМИ и простых очевидцев, это время Васильева зачастую использует для посещения столичных бутиков.
"У следствия остается очень мало пространства для маневра"
Что касается бывшего гендиректора "Окружного материального склада Московского округа ВВС" Максима Закутайло, ему также предъявлено обвинение в окончательной редакции. Однако по закону, поскольку обвинения относятся к категории тяжких, для него предусмотрен 12-месячный предельный срок содержания под стражей. Если после окончания предварительного следствия материалы уголовного дела предъявлены обвиняемому позднее чем за 30 суток до окончания этого срока, его должны освободить. До 1 октября следователи так и не предъявили Закутайло окончательного обвинения, таким образом, 31 октября его вынуждены будут выпустить из СИЗО.
"Вряд ли следует считать это неким провалом или недоработкой следствия, - отметил в эфире "Коммерсант FM" корреспондент газеты "Коммерсантъ" Сергей Машкин. - Дело в том, что Максим Закутайло частично признал свою вину и даже погасил ущерб по эпизоду растраты, который ему вменяется. Речь идет о фиктивном трудоустройстве его подруги, которую он перетащил из Петербурга в Москву и фиктивно устроил ее на работу секретарем, выплатив женщине в общей сложности порядка 300 тыс. руб. По этому эпизоду он признал вину и компенсировал ущерб".
Куда хуже дело обстоит с другими фигурантами, вину которых доказать будет гораздо сложнее. "Пока что основная проблема заключается в том, что садятся, судя по всему, или обвинения предъявляются именно коммерческим организациям, которые непосредственно участвовали в этих схемах со стороны бизнеса, - заявил радиостанции вице-президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. - Но самый главный вопрос по поводу самих участников со стороны Минобороны, насколько они будут получать сроки. Очень много будет зависеть именно от Васильевой, насколько ее будут додавливать в этом вопросе. Об основных фигурантах дела, которые могут дать признательные показания, молчат. И в этом смысле у следствия остается очень мало пространства для маневра".
Следствие продолжает расследование еще более 20 аналогичных эпизодов преступлений, по которым фигурантами разного статуса проходят много других должностных лиц, в том числе высокопоставленных, в свою очередь заявили сегодня в СКР.