Дата
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Орхан Зейналов в суде отказался от своего признания в убийстве в Бирюлево

Подозреваемый в убийстве Егора Щербакова азербайджанец Орхан Зейналов общается с судом через переводчика — красивую молодую женщину восточной внешности. Она стоит у клетки и все время что-то быстро говорит ему вполголоса: скорее не переводит, а объясняет. После задержания Зейналов, как рассказал журналистам представитель Следственного комитета Владимир Маркин, внезапно «забыл русский язык», и теперь ему переводят на азербайджанский не только слова следователей, но и все документы. Впрочем, иногда Зейналов отвечает судье по-русски, только очень тихо.

— Орхан Захит оглы, слушаем вас, — легко приспосабливается к азербайджанскому аналогу отчеств судья Васюченко.

Вопрос о том, по какому адресу он зарегистрирован, вызывает у подозреваемого сложности.

— Официально работали?

— Так, помогал... — неохотно признается Зейналов.

Следователь использует это против подозреваемого: постоянного дохода не имел, по месту временной регистрации не проживал, раньше был судим (в результате аварии, спровоцированной Зейналовым, пострадавшая стала инвалидом, а он получил год тюрьмы). Все это — аргументы в пользу избрания ареста как меры пресечения. «Обвинение ссылается на прошлую судимость. Но его же не за прошлую судимость сейчас арестовали!» — возражает адвокат Аникушкин.

Главного подозреваемого в убийстве Егора Щербакова нашли вскоре после беспорядков в Бирюлеве, когда собравшиеся на народный сход памяти Щербакова люди громили витрины торгового центра и врывались на овощебазу, где работают приезжие. Видео, на котором оперативники бьют ногами уже закованного в наручники и лежащего на земле Зейналова, облетело интернет, а по федеральным каналам показывали кадры, как задержанного на вертолете доставляют на Петровку, 38, чтобы глава ГУВД Москвы Колокольцев мог посмотреть ему в глаза и отправить в изолятор временного содержания до суда.

Еще 16 октября Следственный комитет объявил: у следствия достаточно улик, говорящих, что именно Орхан Зейналов 10 октября убил Егора Щербакова. И сам подозреваемый на допросе вину признал — с оговоркой, что достал нож после того, как Щербаков его оскорбил и ударил его первым, руками. Об этом заявлял Маркин, это повторяет следователь на суде.

Когда слово дают Орхану, тот внезапно говорит, что ареста не заслуживает, потому что никакого убийства не совершал. В зале суда постоянно дежурят три бойца СОБР в черных балаклавах, они же конвоировали Зейналова по коридору суда. Но невысокий человек в клетке не кажется опасным — защищать, похоже, нужно его самого от лихорадочного внимания общества.

— Тихо-тихо, не ломимся! — пристав пытается образумить толпу телевизионщиков, которые с микрофонами и штативами в руках рвутся в зал.

Когда их наконец запускают, Зейналов натягивает на голову капюшон и отворачивается от всех к дальней стене. Националисты и возмущенные удбийством Егора Щербакова граждане, в прошлое воскресенье громившие в Бирюлево торговый центр и овощебазу, где Зейналов работал — помогал бизнесу дяди — в суд не пришли. Не пришли и родственники. Кроме журналистов, в зале находились представители посольства Азербайджана, проявлявшие к подозреваемому сдержанный интерес.

Суд принял предсказуемое решение: арестовать Зейналова на 2 месяца, до 10 декабря.