Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Суд продлил арест подсудимым по "Болотному делу" до 24 февраля

"Болотные узники" на апелляции в Мосгорсуде 02.07.2013. Фото Ники Максимюк/Грани.Ру

Судья Замоскворецкого суда Наталия Никишина продлила всем подсудимым на "процессе двенадцати" срок заключения плод стражей на три месяца, до 24 февраля, сообщает "Комитет 6 мая". Таким образом она удовлетворила ходатайство обвинения (Фрагменты выступлений обвиняемых).

"Прокурорша просто зачитала фамилии, не приведя оснований для продления, даже формальных. И тем не менее, решение известно", - отмечалось в твиттере "Комитета" еще до вынесения решения.

Во вторник адвокаты фигурантов "Болотного дела" подали ходатайства о непродлении ареста своих подзащитных. Адвокат политзаключенного Сергея Кривова Вячеслав Макаров также подал ходатайство о смягчении условий его содержания и ходатайство в ЕСПЧ о придании его делу приоритетного статуса.

Во вторник Никишина вновь отказалась допустить в зал заседаний врачей скорой помощи, вызванных к голодающему 62 дня Кривову. Судебный пристав, отказавшийся пропустить врачей в суд, также сослался на распоряжение своего руководителя Павла Старостенкова.

Как и накануне, Кривов фактически не мог принимать участия в процессе. Сообщалось, что во время слушаний он сидел, сильно согнувшись и опустив голову, не реагируя на происходящее.

В понедельник Кривова, жаловавшегося на плохое самочувствие, привезли в суд насильно. После начала заседания адвокат Макаров заявил протест против проведения разбирательства без медицинского освидетельствования его подзащитного. Политзек неоднократно падал в обморок, в том числе в конвойном помещении суда, заметил адвокат. Макаров добавил, что не стал бы возражать против продолжения слушаний, если бы были представлены медицинские документы, подтверждающие, что Кривов может участвовать в заседании.

Макаров потребовал от Никишиной вызвать скорую, однако судья отказалась сделать это. Тогда Макаров вышел из зала и вызвал врачей сам. Никишина заметила, что, если Кривов будет не в состоянии участвовать в процессе, она не станет приостанавливать разбирательство, а просто выделит материалы в отношении него в отдельное производство. Также она долгое время отказывалась пропускать Макарова обратно в зал и рекомендовала приставам привязать адвоката к стулу.

Когда после приезда врачей Никишина отказалась допустить их к Кривову, Макаров поинтересовался: "Ничего, что у нас тут гестапо?" Судья ответила: "Ничего".

После этого все адвокаты и общественные защитники потребовали от Никишиной прервать слушания. Сам Кривов в это время был без сознания. Судья ответила отказом, после чего распорядилась удалить публику из зала. Судебные приставы силком выносили собравшихся в коридор.

13 ноября Макаров обратился на горячую линию Минздрава с просьбой проверить состояние здоровья Кривова. Адвокат заметил, что политзек голодает с 19 сентября, однако медицинской помощи не получает. "К нему приходила комиссия, состава которой мы не знаем, которая провела внешний осмотр, и больше никаких процедур назначать не стала", - рассказал Макаров.

Кривов объявил голодовку в знак протеста против того, что ему не дают заявлять ходатайства и не знакомят с протоколами. С 14 декабря 2012 по 25 января 2013 года политзек уже держал голодовку в знак протеста против незаконного заключения в СИЗО.