Были даны размытые обещания...
Спустя год после наводнения в Краснодарском крае его жители все еще не могут получить компенсации за свое жилье
Спустя год после наводнения в Краснодарском крае его жители все еще не могут получить компенсации за свое жилье

Больше года прошло после наводнения в Крымске, но отголоски трагедии до сих пор слышны во многих домах пострадавших местных жителей.
Напомним: в ночь с 6 на 7 июля 2012 года паводок затопил Геленджик, Крымск, Новороссийск и ряд поселков Краснодарского края. Были нарушены системы энерго-, газо- и водоснабжения, остановлено автомобильное и железнодорожное движение, дороги заполнились грязью и мусором, пострадали тысячи домов.

В день перед трагедией жительница Крымска Ирина Кирюшина вдруг решила привязать свою собаку с другой стороны дома. Это спасло ей жизнь. Двор дома вместе с собачьей будкой был смыт полностью: унесло забор, навес, заготовленные дрова. Вода залила подвал до пола первого этажа, доски пола разбухли, часть мебели пришлось выбросить.
Семья Кирюшиных живет в станице Нижнебаканская больше 10 лет. В августе 2000 года Олег и Ирина приехали из Узбекистана, статус беженцев получить не успели. Поселились в доме отчима Олега.

Спустя примерно неделю после трагедии дом был осмотрен сотрудниками Бюро технической инвентаризации, которое составило два акта, в которых указало: «СНОС?» и «КАП. РЕМОНТ?»
Уверенные в том, что получат материальную помощь, Ирина и Олег первые дни чистили двор и восстанавливали дом. Затем сами подключились к помощи другим пострадавшим, раздавали и развозили гуманитарную помощь, воду, еду, одежду. Я попала в дом Кирюшиных как волонтер, и была очень удивлена их гостеприимству. Они постоянно принимали волонтеров, помогали, делились последним куском хлеба, кормили, оставляли ночевать, звали жить.
За компенсацией Кирюшины не обращались — говорят, времени не было. Только в конце июля Олег отправился в администрацию для получения первичной материальной помощи: 10 тысяч рублей на пострадавшего, независимо от места прописки. По 10 тысяч рублей на детей Яну и Леру удалось получить через суд только в январе 2013 года. Их мать Ирина помощь так и не получила, потому что она не прописана по месту жительства.

Кроме того, дом Кирюшиных был в списке пострадавших от наводнения зданий, что давало семье право на компенсацию ущерба в размере 150 тысяч рублей на человека. Только в конце августа, когда почти все волонтеры разъехались и местные жители сами продолжили поднимать свое хозяйство, Ирина и Олег отправились в администрацию за актами, составленными при осмотре их дома. Но актов не оказалось. Документы просто исчезли.

Вернувшись в станицу Нижнебаканская год спустя после наводнения, я не предупредила Кирюшиных о своем приезде, знала, что они примут и будут рады. Оказалось, весь год Олег и Ирина ходили по инстанциям, но не добились даже частичной компенсации стоимости дома. Отчим Олега скончался в январе 2013 года. Олег после наводнения долго болел. Найти работу в Нижнебаканской он не смог, и теперь ездит в Крымск, где работает сантехником. Ирина занимается домом и детьми: ее дочери Лере 10 лет, Яне — 12.

Чтобы доказать право на получение материальной помощи, Кирюшиным необходимо вызывать независимую экспертизу, которая стоит около 10-30 тысяч рублей. Оплата адвоката — примерно 70 тысяч рублей. Таких денег, у семьи нет, надежды на суд — тоже.

Всем волонтерам, приехавшим в Нижнебаканскую после наводнения и познакомившимся с Кирюшиными, они запомнились как люди, всегда готовые придти на помощь. Теперь о помощи просят они.
Номер расчетного счета Кирюшиных в Краснодарском отделении Сбербанка: 40817810930001297437.
Номер счета в системе «Яндекс.Деньги»: 41001864152736.
Группа во «ВКонтакте» с новостями о сборе денег.
Телефоны Кирюшиных для специалистов, которые могут проконсультировать семью по юридическим вопросам: +7 928 272 9269, +7 989 763 6143.
Анна ЦЫГАНОВА


Фото автора