Дата
Автор
Мария Жолобова
Источник
Сохранённая копия
Original Material

СК завершил расследование в отношении Удальцова и Развозжаева


Следственный комитет завершил расследование уголовного дела в отношении Сергея Удальцова и Леонида Развозжаева. Обвинительное заключение теперь должна утвердить Генпрокуратура, после чего дело будет направлено в суд.

Как говорится в сообщении ведомства, Развозжаев обвиняется в организации массовых беспорядков на Болотной площади, «приготовлении к организации массовых беспорядков в различных регионах России» и незаконном пересечении государственной границы Российской Федерации. При этом ранее в МВД Украины подтвердили, что Развозжаев был схвачен в Киеве и вывезен из страны сотрудниками российских спецслужб, так что последнее обвинение выглядит немного неуместным.

Сергей Удальцов также обвиняется в организации беспорядков на Болотной и подготовке беспорядков в других городах России.

Имя грузинского политика Гиви Таргамадзе, который, по версии следствия, подкупил российских активистов, чтобы с их помощью устроить переворот, в сообщении Следственного комитета не фигурирует. Очевидно, расследование в его отношении еще не закончено. Совсем недавно Михаил Саакашвили сообщил, что это он попросил «своего старого друга» («я называю его Че-Гиви-ара») встретиться с оппозиционными активистами. Экс-президент признал, что оплачивал поездки Таргамадзе, но «даже если бы мы сказали ему не делать этого, он сделал бы это в любом случае».

Леонид Развозжаев был похищен в Киеве в октябре прошлого года, перевезен в Россию и с тех пор содержится в московском СИЗО «Матросская Тишина» (с небольшим перерывом на поездку в Сибирь, где он, по версии следствия, в 1997 году похитил 500 меховых шапок – дело требовало срочного разбирательства). Сергей Удальцов находится под домашним арестом и даже изъявлял желание баллотироваться в мэры Москвы.

Читайте также – Оппозиционер Лебедев осужден на 2,5 года за организацию беспорядков

Таргамадзе на «России»: с Лебедевым, Удальцовым и Развозжаевым я не знаком

За что страдает «Левый фронт»?